Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Апрель
 
13-14.04.2002. Rally Matador Tatry (SK) [2]
Пухов. Покрытие - асфальт. 24 СУ (190,20 км).
Общая дистанция ралли - 476,00 км.

1. Пех/Угель (CZ/CZ, Ford Focus WRC, A8) 1:41.19,1
2. Копецки/Шованек (CZ/CZ, Toyota Corolla WRC, A8) + 1.51,1
3. Ре/Адамоли (I/I, Toyota Corolla WRC, A8) + 2.07,4
4. Яндик/Храстецки (CZ/CZ, Mitsubishi Lancer Evo VII, N4) + 6.30,1
5. Ситник М./Ситник Й. (CZ/CZ, Mitsubishi Lancer Evo VI, N4)+ 10.54,5
6. Кнайзль/Черногорски (CZ/CZ, Skoda Octavia Kit Car, A7) + 11.16,4


Сейчас формально существуют два отдельных национальных чемпионата - Чехии и Словакии, со своим зачетом. Однако их можно считать единым Чехо-Словацким первенством - раллисты обеих стран спокойно наведываются друг к другу на соревнования. Более того, подключились даже поляки - достаточно только упомянуть, что Януш Кулиг в прошлом году стал чемпионом сразу двух стран: Польши и Словакии.
 
  
 


Фаворит был известен заранее - чех Вацлав Пех, выступающий на самом современном раллийном автомобиле Ford Focus RS WRC. По идее, соперничать с ним должны были словак Тибор Черхальми и чех Станислав Хованец (оба на Skoda Octavia WRC), чехи Ян Копецки и Эмил Тринер, итальянец Феличе Ре. Однако все сложилось иначе - Вацлав без особого напряжения выиграл чуть ли не все спецучастки и привез почти две минуты ближайшему преследователю. "Шкодовской" бригаде Черхальми-Хованец пришлось прекратить борьбу, а Тринер в очередной раз снялся с гонки незадолго до ее начала:

Особенно восхитил уровень подготовки соревнования - организаторы самым замечательным образом обошлись лишь четырьмя спецучастками, каждый из которых следовало проехать по шесть раз. Благодаря такой находке ралли получилось очень компактным, и публика получила великолепную возможность увидеть ралли чуть ли не полностью.
 
  
 
19-20.04.2002. Rally Targa Florio di Sicilia (I) [2]
Палермо. Покрытие - асфальт. 17 СУ (203,87 км).
Общая дистанция ралли - 872,97 км.

1. Риоло/Марин (I/I, Peugeot 306 Kit Car, А7) 1:45.26,8
2. Андреуччи/Биолетти (I/I, Fiat Punto Super 1600, A6) + 1.06,0
3. Лонги/Имерито (I/I, Renault Clio Super 1600, A6) + 1.43,8
4. Даллавилла/Берначчини (I/I, Citroen Saxo Super 1600, A6) + 1.55,8
5. Галли/Гульельми (I/I, Fiat Punto Super 1600, A6) + 2.19,9
6. Педерсоли/Кантон (I/I, Fiat Punto Super 1600, A6) + 2.44,6


Вслед за "Милле Мильей" последовало еще одно итальянское ралли с громким названием - "Тарга Флорио ди Сицилия". Эта знаменитая гонка насчитывает свою историю еще с 1906 года, и в списке ее победителей можно встретить такие имена, как Нуволари, Виллорези, Таруффи, Мосс, Грэм Хилл, фон Трипс, Боннье, Зифферт. Регламент гонки был фантастически либеральным - на трассе можно было встретить самые разнообразные автомобили: от миниатюрного Fiat 600 до могучих ле-мановских спортпрототипов Porsche 908 и Ferrari 312P. А в 1978 году тихо и незаметно произошло слияние двух гонок - "Тарга Флорио" и "Ралли ди Сицилия". Так родилось современное "Ралли Тарга Флорио":
 
  
 


По сравнению с минувшими "Дель Чокко" и "Милле Милья" стартовый лист сицилийского ралли показался незначительным - только 44 экипажа на старте. Но при более внимательном рассмотрении в списках обнаружились имена победителей "Ралли Тарга Флорио" прошлых лет: Ренато Травалья, Пьеро Лонги, Паоло Андреуччи, Джанлука Вита.

Особое внимание привлек тот факт, что самый мощный и популярный класс А8 был представлен очень и очень слабо - только четыре участника, среди которых можно было выделить только Ренато Травалью на Peugeot 206 WRC. Очевидно, что в Италии на первые роли выходит категория Junior - все больше и больше пилотов пересаживаются на не слишком дорогие кит-кары класса А6 (Super 1600).

О самой же гонке можно сказать только одно - пока на предпоследнем спецучастке Травалья не вылетел с трассы, другим пилотам не приходилось рассчитывать на победу. В конечном итоге победителем стал малоизвестный гонщик Сальваторе Риоло, за которым выстроился длиннющий хвост из "юниоров": Похоже, отныне на асфальте автомобили Super 1600 твердо занимают второе место за WRC, окончательно потеснив популярную прежде группу N.
 
  
 
26-28.04.2002. ADMV Pneumant Rallye Wittenberg (D) [5]
Виттенберг. Покрытие - гравий. 21 СУ (238,6 км).
Общая дистанция ралли - 603,9 км.

1. Кале/Гёбель (D/D, Skoda Octavia WRC, A8) 2:07.04,6
2. Валленвайн/Цайтльхофер (D/D, Mitsubishi Lancer Evo VI, A8) + 5.11,1
3. Гасснер/Шранкль (D/D, Mitsubishi Carisma Evo VII, N4) + 9.28,4
4. Моэ/Готтшальк (D/D, Renault Megane Maxi, A7) + 14.05,5
5. Хааф/Кёльбах (D/D, Citroёn Saxo Super 1600, A6) + 14.17,9
6. Гессе/Кунце (D/D, Mitsubishi Carisma Evo V, N4) + 14.33,5


Хотя стартовый лист "Пноймант ралли" выглядел довольно внушительно, но имя будущего победителя не вызывало сомнений - Маттиас Кале! Во всяком случае, Маттиас имел несомненное преимущество над своими соперниками по той причине, что располагал автомобилем практически заводской подготовки - Skoda Octavia WRC. О чем еще можно говорить, если Кале в одни ворота выиграл оба предыдущих этапа чемпионата Германии.
 
  
 

Разумеется, не стоило сбрасывать со счетов Сандро Валленвайна и опытного Уве Ниттеля на A-групповых Mitsubishi Lancer Evo, подготовленных Mitsubishi Ralliart Deutschland. Однако, несмотря на свою принадлежность к группе А, автомобили не дотягивают до настоящего боевого "Лансера", который принес Томми Мякинену четыре титула чемпиона мира. Скорее, это очень хорошо подготовленные стандартные Mitsubishi Lancer Evo, которые после ряда переделок вышли за рамки группы N:

Трасса в Виттенберге тяжелейшая - рыхлый гравий, немного раскисший после недавних дождей, многочисленные кочки и корявые трамплины, после которых автомобиль приземляется как придется. Ясно было, что на "Пнойманте" за победу будут бороться полноприводники во главе в Кале.
 
  
 


Поначалу Маттиас не особенно напрягался, и Ниттель с Валленвайном отставали от него на считанные секунды, что создавало иллюзию напряженной борьбы. Но вскоре белоснежная Skoda Octavia WRC помчалась пулей - Кале стал выигрывать по 20-30 секунд на каждом спецучастке. Окончательно интригу соревнований похоронил сход Уве Ниттеля, после которого его напарник Валленвайн решил особенно не рисковать:

Очень понравилась система начисления очков в чемпионате Германии - суммируются очки, завоеванные в абсолютном зачете и классе. Более того, если ралли продолжается два дня, то пилот получает очки за места в классе по итогам каждого дня. Для примера, Свен Хааф на Citroёn Saxo Super 1600 получил в Виттенберге 48 очков - 20 за первое место в классе в первый день, еще 20 за первое место в классе во второй день и 8 - за пятую позицию в абсолюте. При этом Сандро Валленвайн, финишировавший вторым в абсолюте, получил только 45 очков. Благодаря такой интересной системе пилоты, выступающие на заведомо более слабой технике, получили возможность бороться за высокие места в чемпионате. Хоть и замысловато, но достаточно справедливо.
 
Rambler's Top100 Counted by L-STAT Kataloog Net-ee.com
 


Газовые генераторы с доставкой | цепные пилы от ведущих производителей | Надежная охрана объектов