Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Польские хузары в Турции
 
"Ралли Турции" должно было серьезно подогреть интерес к чемпионату Европы и определить новых лидеров. Победитель этой гонки пока не достал бы в общем зачете Ренато Травалью, но вошел бы в число фаворитов европейского первенства. Именно в Турции и Болгарии начинается настоящий чемпионат Европы!

 
  
 

Общеизвестно, что на итальянской "Милле Милье" и испанском "Де Канариас" иностранным участникам ловить обычно нечего - в лучшем случае, можно зацепиться за пятое-шестое место. Зато с Турцией ситуация иная: Местным гонщикам сейчас становится не под силу нести расходы, связанные с приобретением и технической поддержкой автомобилей категории WRC, и они все дружно пересаживаются на Super 1600 и группу N. В таких условиях у иностранцев появляется замечательный шанс завоевать максимум очков. Достаточно вспомнить, какой состав на WRC в прошлом году собрало "Ралли Турции" - немец Армин Кремер, бельгиец Рокко Тейниссен, российские пилоты "Итеры" Александр Потапов и Александр Лесников, а компанию приезжим составили хозяева Серкан Язичи и Еркан Казаз: Та гонка стала лучшей в истории раллийной команды "Итеры" - Потапов и Лесников финишировали на третьем и пятом местах.

Когда наконец-то опубликовали заявочный лист "Ралли Турции", показалось, что гонка является открытым первенством славянских стран с участием турецких и грузинских экипажей. Достаточно было отметить три польских экипажа (Януша Кулига, Лешека Кузая и Дариуша Полетило), россиян Станислава Грязина и Александра Лесникова, болгар Крума Дончева и Стояна Апостолова. Турецкие же гонщики чуть ли не поголовно заявились в группе N и Super 1600. Западную Европу в этой пестрой компании представлял только Антони Вармболд - молодой немец серьезно намерен побороться за призовые места в чемпионате Европы.

Однако к началу гонки ряды участников немного поредели - не приехал Дончев, из шести заявленных грузинских экипажей прибыли только два: президента грузинской автофедерации Виктора Тодадзе на Mitsubishi Lancer Evo VII и Константина Иашвили на Subaru Impreza. Не было и Дариуша Полетило, что не вызвало особого удивления. Честно говоря, его фамилия в заявке вызвала немало сомнений - пилот в последний раз засветился на соревнованиях в Польше почти два года назад, потом исчез: И вдруг неожиданно выскакивает, как чертик из табакерки, на "двадцатке" с Toyota Corolla WRC - как-то это все немного неестественно:
 
  
 


В гонке сложились две интересные пары экипажей. Поляки Кулиг и Кузай последние два года постоянно выясняют, кто из них круче в Польше. Похожий поединок предстоял и Грязину с Лесниковым - у них тоже есть свой спор, начавшийся еще в прошлом году в чемпионате России: Самым популярным гонщиком на "Ралли Турции", безусловно, был "скаженый" Лешек Кузай - этот башибузук прославился тем, что периодически вдребезги разносит очередной автомобиль. Достаточно только сказать, что за неделю турецкого этапа Лешек в чемпионате Польши ("Ралли Эльмот") расколотил свой Peugeot 206 WRC и мужественно финишировал вторым на трех колесах. В Турции ему пришлось стартовать на Toyota Corolla WRC. Сами же польские поклонники ралли постоянно подтрунивают над Лешеком, провозгласив его третьим из братьев МакРэев:
 
  
 


Очень любопытная ситуация сложилась с Кулигом - поначалу трехкратный чемпион Польши планировал стартовать на Seat Cordoba WRC Evo II. Но за несколько дней до "Ралли Турции" Януш неожиданно получил от чешской команды Jolly Club приглашение заменить Энрико Бертоне. В результате, поляку предстояло стартовать на Ford Focus WRC образца 1999 года.

Появление сильнейших польских пилотов в Турции, особенно сорвиголовы Кузая, невольно вызвало ряд исторических ассоциаций. С давних времен польские кавалеристы (хузары) пользовались репутацией лучших в Европе. Именно эти отчаянные рубаки, с крыльями демонов за спиной, почти восемьсот лет назад сражались с войсками Батыя... Спустя четыреста лет с лишним, когда турецкие войска осадили Вену, как раз хузары Яна Собесского изменили ход борьбы в пользу Австрии: Сейчас же в Измир прибыли два сильнейших раллиста Польши, которым предстояло доказать, что поляки могут снова стать сильнейшими в Европе, и поддержать традиции, сложившиеся во времена Собеслава Засады и Кшиштофа Холовшица!
 
  
 


Трасса в Турции просто фантастическая! Хотя она формально считается асфальтовой, но на самом деле это что-то невероятное. Мало того, что дороги щедро усыпаны колючим гравием и песком, так еще из самого асфальтового покрытия "растут" многочисленные острые камушки: Как прокомментировал Кулиг: "Самое сложное - ехать без эффектных заносов и интенсивных торможений, но при этом очень быстро!"

Пролог ралли был убойным - отвратительный асфальт и многочисленные бетонные блоки на обочинах. Первым пострадал Грязин, приложившийся к одному из блоков, что стоило россиянину более полуминуты потерянного времени. Однако уже на следующем спецучастке (30,84-километровом "Эфе") Станислав выступил выше всяких похвал, показав второе время и поднявшись сразу на четвертое место! А вот Лесникову и Кузаю пришлось несладко - их преследовали проколы.

Однако славянский праздник продолжался недолго. Сначала на СУ5 самым впечатляющим образом перевернулся Грязин - забарахлило переговорное устройство, и команды штурмана утонули в реве двигателя: На следующем допе Лесников изодрал в клочья покрышки, вылетел на обочину и вернуться на трассу уже не смог. А на седьмом спецучастке завершилась польская интрига - отчаянный "хузар" Кузай стремительно вылетел за пределы дороги. В итоге - вторая разбитая машина за неделю: А жаль, поскольку к тому времени Лешек выиграл два допа, выбрался на второе место и начал атаковать своего соотечественника.
 
  
 


И из фаворитов в гонке остались только Кулиг и Вармболд: Нельзя было исключить такой возможности, что серия сходов бы продолжилась - и победителем стал бы кто-нибудь из турецких экипажей на автомобиле группы N или категории Super 1600: Тем более, Янушу пришлось пережить немало неприятных минут. Например, на одном из допов у Кулига заклинило педаль газа в выжатом положении - можно только догадываться, чего стоил пилоту этот казус!

Борьба Кулига и Вармболда достигла кульминации на двух последних спецучастках. У поляка неожиданно начал разваливаться привод, и любая неосторожность могла лишить Януша заслуженной победы. Техническая проблема стоила пилоту "Джолли Клаба" пятиминутной задержки в сервисной зоне и 50 секунд пенальти. На последнем допе Кулиг пошел на откровенный риск, и немедленно оторвался от немца еще на десяток секунд!

Теперь в чемпионате Европы наконец-то объявились фавориты сезона! В первую очередь, это Януш Кулиг и Тони Вармболд, которые запланировали также старты в Болгарии и Польше. Не стоит забывать и про Лешека Кузая - хоть он и не получил очков, но если он удачно выступит в тех же Болгарии и Польше, то может изменить ситуацию в свою пользу! Лидер чемпионата Ренато Травалья вроде бы не собирается выступать за пределами Италии, то же самое относится и к Хесусу Пурасу. Кто же, в таком случае, остается? Кроме Кулига, Вармболда и Кузая, пока что трудно кого-то еще найти:
 
  
 


Что больше всего поразило - так это минимум информации о Тони Вармболде! Удивительно, но факт - есть немецкий гонщик, способный претендовать на высокие места на европейских этапах, с большим потенциалом. Но при этом даже немецкие автоспортивные СМИ в упор его не замечают - почти все их внимание сосредоточено на Армине Шварце, Армине Кремере и Маттиасе Кале: С некоторой натяжкой, к этому трио можно добавить Уве Ниттеля и Свена Хаафа. Достаточно только сказать, что на одном немецком сайте в сообщениях о "Ралли Турции" почти все внимание было посвящено: Лешеку Кузаю! О Вармболде же было только сказано, что он финишировал вторым. Может быть, это бойкот?

Напоследок приведу еще один интересный факт. Януш Кулиг после финиша ралли выразил благодарность Станиславу Грязину - россиянин после схода отдал свой запас неиспользованных покрышек обоим польским экипажам.

10-12.05.2002. Rally of Turkey (TR) [20]
Измир. Покрытие - асфальт. 14 СУ (285,72 км).
Общая дистанция ралли - 920,15 км.

1. Кулиг/Баран (PL/PL, Ford Focus WRC 99, A8) 3:08.23,8
2. Вармболд/Прайс (D/GB, Toyota Corolla WRC, A8) + 31,7
3. Диндж/Байдар (TR/TR, Subaru Imprza WRX, N4) +10.09,6
4. Гюлерхан/Язичи (TR/TR, Mitsubishi Lancer Evo VII, N4) + 11.05,6
5. Исик/Гюр (TR/TR, Fiat Punto Kit-Car, A6) + 12.25,3
6. Авчи/Йылмаз (TR/TR, Citroёn Saxo VTS, A6) + 12.31,8

 
Rambler's Top100 Counted by L-STAT Kataloog Net-ee.com
 


Газовые генераторы с доставкой | цепные пилы от ведущих производителей | Надежная охрана объектов