Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Большое ралли на маленьком острове
 
"Ралли де Канариас" - великолепный пример, как можно провести первоклассное ралли на таком относительно небольшом гористом острове, как Гран-Канария.
 
  
 


Трасса канарской гонки очень похожа на корсиканскую - те же крутые подъемы и спуски, замысловатые виражи с перепадами высот. Разумеется, с испанскими гонщиками, которые знают каждую трещинку в асфальте, бороться практически безнадежно. Хотя есть и такие герои, которым удавалось одержать победу на столь негостеприимной гонке - итальянцы Фабрицио Табатон (1991) и Пьеро Лиатти (1992), уругваец Густаво Треллеш (1993). Последним из иностранцев стал Жиль Паницци, выигравший "Эль Корте Инглес" (так раньше называлось "Ралли де Канариас") в 1998 году - именно тогда начиналась его слава "Короля асфальта":

Чаще всех побеждал на Канарах Карлос Сайнс - пять побед, причем подряд (1985-1989)! На это достижение "Матадора" сейчас может покуситься разве что Хесус Пурас, трижды первенствовавший на "Эль Корте Инглес" (1997, 1999, 2000) - и во всех случаях он защищал цвета "Ситроена".
 
  
 


Заявка на нынешнее "Ралли де Канариас" выглядела весьма внушительно - список возглавлял Хесус Пурас на заводской Citroёn Xsara T4 WRC. Затем шли такие известные имена, как Луис Монсон (Peugeot 206 WRC) и Флавио Алонсо (Seat Cordoba WRC), итальянец Энрико Бертоне (Ford Focus WRC), финн Яни Паасонен (Seat Cordoba WRC). Немного ошарашило появление в протоколах инициалов "А. Вармболд" - неужели сам Ахим Вармболд, заводской пилот раллийной команды БМВ в 70-х годах, решил тряхнуть стариной на Toyota corolla WRC? Но ларчик открывался просто - на Канарах стартовал сын Ахима, 24-летний Антони Вармболд, восходящая звезда немецкого ралли.

Кроме экипажей на могучих WRC, следовало обратить внимание также на "кит-карщиков" - ведь на асфальте автомобили класса А7 (Формула-2) частенько "обувают" своих старшеклассников. В Формуле-2 стоило выделить Рикардо Аверо (его Citroёn Xsara Kit Car в представлении не нуждается!), Хосе-Марию Понсе (Volkswagen Golf Kit Car) и его сына Антонио Понсе (Skoda Octavia Kit Car):

Перед началом соревнований снялся Яни Паасонен - финн получил приглашение от "Мицубиси" выступить на стартующем через неделю "Ралли Кипра", и решил посвятить себя дополнительным тестам на Mitsubishi Lancer Evo WRC.
 
  
 


Уже в первый день из числа фаворитов выпал Энрико Бертоне - итальянца неприятности преследовали косяком. Сначала сорвало выхлопной патрубок и весь выхлоп двигателя погнало прямо в кабину: Мало того, что экипаж чуть не отравился угарным газом, так еще и Бертоне получил довольно-таки серьезные ожоги ног. Потом последовала серия проколов, после одного из которых пришлось остановиться на допе и заменить колесо - в итоге, почти десять минут потеряно! Несмотря на многочисленные передряги, итальянец упрямо дотащил свою машину до финиша на 8-м месте. Хотя Энрико так и не получил зачетных очков, но чешская команда "Джолли Клаб" высоко оценила достижение своего пилота.

Пурас решил не откладывать дела в долгий ящик и буквально уничтожил своих соперников на первых четырех допах. Пилот "Ситроена" устроил затяжной рывок, после которого его преимущество составило почти полторы минуты! После этого Хесусу оставалось только спокойно поддерживать темп гонки и не слишком насиловать технику.
 
  
 


Стоило только Монсону или Алонсо воспрянуть духом и отыграть несколько секунд, как Пурас посильнее нажимал педаль газа и легко все возвращал на круги своя: И соперникам пришлось смириться с тем фактом, что победа им не светит ни при каких раскладах - разве только при сходе Хесуса или появлении у него серьезных технических проблем. В результате, получилась наглядная демонстрация, насколько же превосходит Citroёn Xsara T4 WRC заводской подготовки клиентские Peugeot 206 WRC и Seat Cordoba WRC!

Хотя на гонке всем заправляли испанские гонщики и вырвались в число лидеров чемпионата Европы, но это только временное явление - никто из них не планирует стартовать за пределами Испании. Исключение может составить только Хесус Пурас - если "Ситроен" вдруг загорится желанием выиграть чемпионат Европы и будет отправлять своего пилота на этапы чемпионата Европы во Франции, Португалии и Бельгии. Но такой вариант трудно назвать вероятным - "Двойной шеврон" сейчас полностью сосредоточен на чемпионате мира:

В итоге, наибольший успех достался Антони Вармболду - молодой немец завоевал 40 очков, и планирует стартовать еще в нескольких гонках с высоким коэффициентом. Если он в дальнейшем будет выступать на таком же уровне, то сможет занять высокое в чемпионате Европы по итогам сезона.

12-13.04.2002. Rally Canarias (E) [20]
Маспаломас. Покрытие - асфальт. 17 СУ (292,05 км).
Общая дистанция ралли - 810,44 км.

1. Пурас/Дель Барио (Е/Е, Citroёn Xsara T4 WRC) 3:09.55,0
2. Монсон/Денис (Е/Е, Peugeot 206 WRC, А8) + 1.16,2
3. Алонсо/Аренсибия (Е/Е, Seat Cordoba WRC, A8) + 2.24,7
4. Понсе/Ларроде (Е/Е, Volkswagen Golf Kit Car, A7) + 11.58,2
5. Вармболд/Прайс (D/GB, Toyota Corolla WRC, A8) + 13.16,3
6. Торрес/Перес (Е/Е, Citroёn Saxo VTS, A6) + 15.21,1
 
Rambler's Top100 Counted by L-STAT Kataloog Net-ee.com
 


Газовые генераторы с доставкой | цепные пилы от ведущих производителей | Надежная охрана объектов