Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Май
 
17-19.05.2002. Rallye Internacional de la Coruna (E) [10]

В конце апреля гонка была отменена и исключена из чемпионатов Испании и Европы по инициативе испанской автомобильной федерации. О причинах подобного шага нет точной информации. Одни источники утверждают, что ралли было отменено из соображений безопасности, поскольку организаторы не смогли предоставить федерации необходимых гарантий. Однако более достоверным кажется сообщение, что гонку пришлось отменить по финансовым причинам.
 
  
 


Как бы то ни было, но отмена испанской "десятки" окончательно похоронила шансы Хесуса Пураса на высокое место в чемпионате Европы. После победы в Ла-Корунье пилот "Ситроена" мог бы рассчитывать на то, что команда согласится на выступления за пределами Испании - на "двадцатках" в Португалии, Бельгии и Франции.

Произошли некоторые изменения в календаре чемпионата Европы. Намеченное на ноябрь бельгийское "Ралли ду Кондроз" поднялось в европейской иерархии - вместо прежней "пятерки" гонка получила коэффициент 10.
 
  
 
23-26.05.2002. South Swedish Rally (S) [2]
Уддевол. Покрытие - гравий. 20 СУ (199,95 км).
Общая дистанция ралли - нет данных.

1. Сольберг Х./Менкеруд (N/N, Toyota Corolla WRC, А8) 1:52.49,5
2. Йонссон/Йоханссон (S/S, Ford Escort WRC, A8) + 38,1
3. Кольберг К./Петтерсон (N/N, Hyundai Accent WRC, A8) + 1.04,9
4. Карлссон/Андерссон (S/S, Mitsubishi Lancer Evo VII, N4) + 1.56,4
5. Линдквист/Линдквист (S/S, Mitsubishi Lancer Evo V, A8) + 2.05,8
6. Виксель/Франссон (S/S, Subaru Impreza WRC, A8) + 2.09,8

Шведский этап чемпионата Европы не вызывал особого интереса - невысокий коэффициент и множество сильных местных пилотов отбивали у многих гонщиков желание тратиться на поездку в Скандинавию. Зато неожиданно активизировались норвежцы - в Уддеволе высадился настоящий десант из Норвегии, в котором можно было встретить немало известных имен: Хеннинг Сольберг, Кристиан и Томас Кольберги, Мортен Остберг: Кроме них, объявились еще несколько малоизвестных немецких раллистов и поляк Стефан Карнабаль.
 
  
 


Реально на победу претендовали только три экипажа - шведа Матса Йонссона и норвежцев Хеннинга Сольберга и Кристиана Кольберга. Сначала небольшое, буквально несколько секунд, преимущество было у местного пилота. Но позднее Сольберг принялся "дожимать" шведа и преуспел в этом - победа и еще 20 очков в зачет чемпионата Европы. Самым интересным оказалось выступление Кристиана Кольберга - норвежского пилота постоянно лихорадило по ходу гонки. Сначала Кристиан на первых трех допах проиграл лидерам больше минуты, потом принялся выигрывать по 10-15 секунд на каждом спецучастке, снова потерял полминуты: Если бы не подобная нестабильность Кольберга, Матсу Йонссону пришлось бы довольствоваться только третьим местом.

 
  
 
31.05-1.06.2002. Rally del Ticino (CH) [2]
Амбри, Лугано. Покрытие - асфальт. 16 СУ (194,02 км).
Общая дистанция ралли - 769,82 км.

1. Бурри/Хофманн (CH/CH, Toyota Corolla WRC, A8) 2:09.41,8
2. Кессель/Бернаскони (CH/CH, Subaru Impreza WRC, A8) + 3.03,5
3. Ре/Адамоли (I/I, Toyota Corolla WRC, A8) + 3.47,9
4. Жакиляр/Жакиляр (CH/CH, Toyota Corolla WRC, A8) + 5.19,0
5. Ольяри/Цоллер (I/CH, Subaru Impreza WRC, A8) + 5.38,7
6. Сульмони/Росси (CH/CH, Mitsubishi Lancer Evo VI, N4) + 7.32,7

В этом году состоялся дебют "Ралли дель Тичино" в качестве этапа чемпионата Европы. Особенно удивляет тот факт, что швейцарская гонка проводится только в шестой раз, и уже в столь юном возрасте удостоилось включения в европейский календарь.
 
  
 


Если бы ралли в Амбри и Лугано не совпало по срокам с такой престижной гонкой, как "Ралли ди Сан-Марино", то можно было бы ожидать немало итальянских экипажей. Но, в конечном итоге, итальянцев в Лугано можно было перечесть по пальцам - и из них только Феличе Ре обладал некоторой известностью на международной арене. Было очевидно - если не произойдет неожиданностей, то на победу будут претендовать местные пилоты: сильнейший швейцарский раллист Оливье Бурри, прошлогодний победитель "Ралли дель Тичино" Лорис Кессель и Кристиан Жакиляр.

Бурри был на голову выше всех своих соперников и спокойно, без особого труда, оторвался на три минуты с лишним от ближайшего преследователя. Весьма достойно выступил Ре, финишировавший третьим и реально угрожавший позициям Кесселя. По ходу гонки больше всего поражало очень интересное покрытие трассы - большей частью это был асфальт, но некоторые допы представляли собой отрезки горных трасс, вымощенных брусчаткой!
 
  
 
31.05-1.06.2002. Rally di San Marino (RSM) [10]
Ареццо. Покрытие - гравий. 16 СУ (234,13 км).
Общая дистанция ралли - 1004,58 км.

1. Агини/Д'Эспозито (I/I, Peugeot 206 WRC, A8) 2:53.52,2
2. Кантамесса/Каполонго (I/I, Subaru Impreza WRC2001, A8) + 2.13,9
3. Гросси/Борри (I/I, Ford Focus RS WRC, A8) + 3.37,7
4. Вовос/EL-EM (GR/GR, Ford Focus RS WRC, A8) + 7.11,7
5. Андреуччи/Андреусси (I/I, Fiat Punto Super 1600, A6) + 8.09,6
6. Лонги/Имерито (I/I, Ranault Clio Super 1600, A6) + 8.38,9

Поражает готовность автомобильной федерации карликового государства проводить под своей эгидой автоспортивные соревнования самого высокого ранга - Гран-При Сан-Марино в Формуле-1, этап чемпионата Европы по авторалли с коэффициентом 10.

"Ралли ди Сан-Марино" стал последней надеждой итальянских гонщиков существенно поправить свое положение в чемпионате Европы, и при этом не тратиться на далекие зарубежные поездки. Согласно правилам, в зачет европейского первенства не могут идти более трех результатов в одной стране. Поэтому формально неитальянское "Ралли ди Сан-Марино" с высоким коэффициентом 10 является настоящей находкой для раллистов из Италии!
 
  
 


Не удивительно, что в Ареццо прибыли практически все сильнейшие, включая недавнего лидера чемпионата Европы Ренато Травалью. Если бы Ренато удалось одержать победу в Сан-Марино, то дополнительная сотня очков позволила бы опередить в общем зачете поляка Януша Кулига, который еще только готовился к выступлению на "Ралли Польши": Немного удивило появление в стартовом протоколе имен иностранных пилотов - в компанию к итальянцам заявились греки Арис Вовос и Иоаннис Пападимитриу, оба на Ford Focus WRC.

Уже в первый день рухнули все надежды Травальи на победу в гонке - Ренато "убил" свой Peugeot 206 WRC на одном из трамплинов и прекратил борьбу. Таким образом, в лидеры вышел мастистый Андреа Агини-Ломбарди, оставшийся на первом месте до самого финиша. За Агини в почтительном отдалении держались Лука Кантамесса и Джузеппе Гросси.
 
  
 


Особенно восхитило выступление в последний день греческих экипажей, которые накануне в пятницу, казалось бы, безнадежно завалили гонку. Вовос в течение дня буквально продрался сквозь стройные ряды итальянцев на Super 1600 и заслуженно удостоился 30 очков за четвертое место. Немного не хватило Пападимитриу, чтобы финишировать шестым. Выступление греков в Сан-Марино стало красноречивым предупреждением для всех желающих стартовать на греческой "двадцатке" "Ралли Эльпа" - вооруженные до зубов последними версиями Ford Focus RS WRC Вовос и Пападимитриу устроят всем чужакам нелегкую жизнь!
 
Rambler's Top100 Counted by L-STAT Kataloog Net-ee.com
 


Газовые генераторы с доставкой | цепные пилы от ведущих производителей | Надежная охрана объектов