Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
WRC против Junior
 
Наконец-то в чемпионате Европы начались гонки с наивысшим коэффициентом сложности - 20! Сезон "двадцаток" открыло итальянское "Ралли Милле Милья", традиционно проходящее в окрестностях Брешии:

 
  
 

Название брешианского этапа может в первый момент сбить с толку - неужели это дальнейшее развитие легендарной гонки "Милле Милья", на которой в 20-50-х годах блистали "Альфа-Ромео", "Бугатти", "Лянча", "Феррари"? Та самая гонка, в которой участникам требовалось проехать по маршруту Брешиа-Феррара-Рим-Брешиа? Все-таки не та: Настоящая "Милле Милья" в последний состоялась в 1957 году - тогда произошла тяжелейшая катастрофа, в которой погибли гонщик Де Портаго, его штурман и десять зрителей. С тех пор по этому знаменитому маршруту проходит только Mille Miglia Storico - гонка на исторических автомобилях не позднее 1957 года выпуска.

Впервые "Ралли Милле Милья" было проведено в 1977 году - и мудрые организаторы из Брешии дали ралли имя известной гонки. Лучшего способа привлечь внимание к новой гонке нельзя было придумать! Довольно-таки быстро "Ралли Милле Милья" стало этапом чемпионата Европы, и с каждым годом престиж гонки поднимался все выше и выше. И в прошлом году Брешиа достигла своей высшей цели - ее ралли получило высший коэффициент 20 в чемпионате Европы, отобрав его у "Ралли Пьянкавалло":

На итальянских трассах победу всегда праздновали итальянцы - исключение составляет только этап чемпионата мира "Ралли Санремо", на котором иностранцы без перерыва побеждают с 1994 года. В Брешии же высшим достижением приезжих участников стало второе место Стига Бломквиста в 1987 году!

Как обычно, список участников 26 "Ралли Милле Милья" почти полностью состоял из итальянских фамилий - иностранцев можно было перечесть по пальцам одной руки: россиянин Лесников, поляк Кулиг, бельгиец Брюйнеель, несколько экипажей из Швейцарии и Франции. Двукратный чемпион Европы (1995,1999) Энрико Бертоне в очередной раз запутал всех своим новым гражданством - прежде итальянец представлял Италию, Монако и Чехию. Теперь к этому списку присоединилась Франция:
 
  
 


Самая интересная деталь итальянского ралли - бешеный рост популярности малого класса Junior (Super 1600). От имен известных гонщиков, заявившихся в этой категории, буквально рябило в глазах - Даллавилла, Андреуччи, Лонджи, Галли, Ваньини, Педерсоли: В результате, удивило относительно небольшое количество заявленных экипажей на автомобилях категории WRC - Травальи на Peugeot 206 WRC, Кантамессы и Лесникова на Subaru Impreza WRC2001, Бертоне и Кулига на Ford Focus WRC.

Накануне гонки произошло немало перемен - Бертоне не успели подготовить Ford Focus WRC, и Энрико пришлось срочно пересаживаться на Toyota Corolla WRC. И почти сразу последовало сообщение о том, что Кулиг не стартует в "Ралли Милле Милья". Сейчас поляк занят процедурой перехода в другую команду и меняет Ford Focus WRC на Seat Cordoba WRC Evo 3, за рулем которого и будет выступать на протяжении 2002 года:

Гонка началась в четверг коротким 2,8-километровым прологом, который Травалья выиграл в одну калитку. Пилот "Итеры" Лесников довольствовался шестнадцатым местом, но не особенно огорчился по этому поводу - все должно было решиться в пятницу и субботу:
 
  
 


Первый же спецучасток в пятницу (СУ2 "Бельпрато") принес сюрприз - с трассы вылетел Бертоне! Каким опытом бы ни обладал пилот, но садиться за руль машины, на которой он никогда раньше не выступал, все-таки не стоит. В жизни Бертоне были Peugeot 306 Maxi, Ford Escort RS Cosworth, Ford Focus WRC, Renault Megane Maxi, Toyota Celica GT-Four: Только на Toyota Corolla WRC Энрико никогда не выступал: Теперь итальянец-монегаск-чех-француз мог спокойно приступать к подготовке к следующей европейской двадцатке - испанскому "Ралли де Канариас", которое пройдет 11-13 апреля на Канарских островах. Главное, чтобы к тому времени в команде "Джолли Клаб" успели подготовить Ford Focus WRC:

Серьезно пострадал Лука Кантамесса - авария Бертоне создала ему серьезную помеху, которая стоила Луке более пяти минут потерянного времени. Этот неприятный эпизод отбросил Кантамессу на 107 место в общем зачете!

В дальнейшем, все пятничные события развивались по одному сценарию - Травалья на каждом допе привозил соперникам чуть ли не по полминуты, а то и больше. За его спиной "вышивали" экипажи на "Джуниорах", а Кантамесса стремительно пробивался наверх из хвоста общего зачета. Лесников же шел ни шатко ни валко - российский экипаж преследовали проблемы с тормозами, с коробкой передач. Именно капризы последней стоили Лесникову девяти минут потерянного времени: В результате, только 81-ое место по итогам первого дня. Зато Кантамесса был великолепен - пятницу он завершил на девятнадцатом месте! Но самые славные подвиги еще ждали его:

В субботу началась чехарда с погодой - если судить по метеосводкам, в Брешии температура воздуха не превышала 2-3 градусов тепла, шел дождь, местами выпал снег. Если именно такие погодные условия царили в последний день на "Ралли Милле Милья", то гонка превратилась в некоторое подобие "Ралли Монте-Карло": Два первых субботних допа едва не отменили из-за серии аварий. Сначала на СУ11 перевернулся Fiat Punto 1600 Бетти и заблокировал трассу - спецучасток к тому моменту успели проехать только 18 экипажей, а остальным дали время худшего из финишировавших. Сразу же на СУ12 последовал переворот Лонджи - финишировать успели только три участника: Травалья, Даллавилла и Андреуччи.
 
  
 


В дальнейшем вся интрига свелась к одному - сумеет ли Кантамесса пробиться в зачетную шестерку? Надо отдать должное упрямому итальянцу - он не просто завоевал очки, а пробился на подиум, вытеснив оттуда Андреа Даллавиллу! Такой рывок с 107-го на третье место достоин занесения в книгу рекордов Гиннесса! Его синяя с бирюзовыми разводами Subaru Impreza WRC2001 постоянно находилась в центре внимания - Лука отыгрывал у Андреа по 40-45 секунд на каждом спецучастке. И на последнем допе Кантамесса все-таки дожал неуступчивого Даллавиллу!

Для российской команды "Итера" все закончилось на СУ15, когда Лесников сошел из-за повреждения привода. Как и в прошлом году, российским раллистам ничего не удалось добиться в Италии. Но будем надеяться на то, что в дальнейшем все пойдет по прошлогоднему сценарию - тогда после провала на "Милле Милья" последовали третье место в Турции, второе в Болгарии (обе гонки - "двадцатки") и третье - на "десятке" в Швейцарии!

Теперь в общем зачете чемпионата Европы итальянские пилоты пробились на ведущие позиции - и такое положение сохранится как минимум до мая, когда пройдут "двадцатки" в Турции и Болгарии. Раньше ситуация вряд ли изменится:

4-6.04.2002. 26 Rallye 1000 Miglia (I) [20]
Брешиа. Покрытие - асфальт. 17 СУ (274,93 км).
Общая дистанция ралли - 1116,62 км.

1. Травалья/Дзанелла (I/I, Peugeot 206 WRC, A8) 3:18.50,5
2. Андреуччи/Андреусси (I/I, Fiat Punto 1600, A6) + 6.59,3
3. Кантамесса/Чичери (I/I, Subaru Impreza WRC2001, A8) + 7.49,6
4. Даллавилла/Берначчини (I/I, Citroen Saxo VTS, A6) + 8.26,4
5. Антонелли/Камадини (I/I, Peugeot 306 Maxi, A7) + 9.12,8
6. Ратилья/Курто (I/I, Mitsubishi Lancer Evo VII, N4) + 11.28,9
 
Rambler's Top100 Counted by L-STAT Kataloog Net-ee.com
 


Газовые генераторы с доставкой | цепные пилы от ведущих производителей | Надежная охрана объектов