Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Июль
 
6-8.07.2002. Sata Rally Acores (P) [10]
Понто Дельгадо. Покрытие - гравий. 22 СУ (276,9 км).
Общая дистанция ралли - 923,15 км.

1. Мадейра/Прата (P/P, Ford Focus WRC, А8) 2:48.22,3
2. Кремер/Шнеппенхайм (D/D, Ford Focus WRC, А8) + 54,3
3. Кампуш/Магальяэш (P/P, Peugeot 206 WRC, A8) + 1.52,3
4. Лоуро/Фернандеш (P/P, Mitsubishi Lancer Evo VI, A8) + 8.25,1
5. Араужо/Рамальо (P/P, Citroen Saxo VTS, A6) + 11.43,2
6. Фонтеш/Да Силва (P/P, Fiat Punto Super 1600, A6) + 13.29,2

Азорское ралли всегда могло похвалиться представительным составом участников - достаточно взглянуть. кто становился победителем предыдущих гонок: Юха Канккунен, Маркко Мартин, Грегуар де Мевиус, Бруно Тьири: И этот год не стал исключением - кроме мощной команды местных пилотов, заявились прошлогодний чемпион Европы немец Армин Кремер, финны Яни Паасонен и Себастьян Линдхольм. На победу претендовали также португальцы Руй Мадейра и Мигель Кампуш.

Паасонен, хотя является пилотом заводской команды 'Мицубиси', выступает за нее нечасто, и старается попутно стартовать на некоторых этапах чемпионата Европы. Начал гонку финн замечательно - несколько выигранных спецучастков и уверенное лидерство. Впрочем, Яни не стоило рассчитывать на легкий успех, поскольку остальные соперники не собирались отказываться от сотни очков:
 
  
 

Во время 'Сата ралли Азореш' никому не приходилось скучать - ни пилотам, увлеченно сражавшимся за места в заветной шестерке, ни организаторам, столкнувшимися с внезапной демонстрацией местных фермеров. Чтобы выразить свое недовольство правительственной политикой и привлечь максимум внимания к своей акции, демонстранты просто блокировали несколько спецучастков. В результате, пришлось отменить целую секцию из трех допов.

Паасонену так и не удалось довести так удачно начавшуюся гонку до результативного финала. Начались технические проблемы непонятного происхождения, и для финна пошла чересполосица - выигранные спецучастки чередовались с многоминутными 'сливами' на других допах. Не посчастливилось и другому финну - Себастьян Линдхольм вылетел с трассы в лесные заросли: В результате, победа досталась Рую Мадейре, который долго преследовал Паасонена, а под конец гонки успешно отбился от настырных притязаний Кремера на первое место.
 
  
 

12-14.07.2002. Rally Kurzeme (LV) [2]
Лиепая. Покрытие - гравий. 14 СУ (192,86 км).
Общая дистанция ралли - 760,43 км.

1. Аава/Китсинг (EE/EE, Ford Focus WRC, А8) 1:37.17,3
2. Грязин/Еремеев (RUS/RUS, Mitsubishi Lancer Evo VI, A8) + 1.12,5
3. Бучиньш/Францис (LV/LV, Ford Escort RS Cosworth, A8) + 1.27,5
4. Васараудзис/Спредзис (LV/LV, Mitsubishi Lancer Evo VII, A8) + 2.01,8
5. Лебедевс/Деклаус (LV/LV, Mitsubishi Lancer Evo V, N4) + 4.33,2
6. Эгле/Вильманис (LV/LV, Mitsubishi Lancer Evo V, N4) + 4.52,8

Несмотря на невысокий коэффициент, латвийское ралли представляло немалый интерес для поклонников ралли в постсоветских государствах. Во-первых, это единственные в бывшем СССР соревнования, которые вошли в календарь чемпионата Европы. Во-вторых, 'Ралли Курземе' должно было стать также этапом чемпионата России - и только непонятная позиция чиновников из РАФ лишила российское первенство великолепной гонки. В-третьих, ожидалось прибытие в Лиепаю многочисленного отряда российских экипажей и украинца Андрея Александрова. Одним словом, предстояли настоящие смотрины всего постсоветского ралли - кто есть кто на просторах СНГ и Прибалтики.

Сразу приходится признать - и по уровню организации, и по наличию гоночной техники прибалты побивают Россию с Украиной. Во всяком случае, два Ford Focus WRC (эстонца Урмо Аавы и литовца Аурелиюса Симашки) ясно показывали, кто будет претендовать на победу в Курляндии.
 
  
 

Тон задал Симашка - стремительная атака и лидерство с первого же допа. Так продолжалось почти до самого конца первого дня, пока на короткой городской трассе литовец не вылетел с трассы. Как назло, у него в коробке передач 'выпал' задний ход - пришлось медленно и мучительно разворачиваться: Страдания Аурелиюса завершились уже на следующий день утром, когда пилот устроил эффектную 'крышу' и окончательно добил свой автомобиль.

Так лидерство перешло к Ааве, которого, между прочим, поддерживает 'Лукойл' - похоже, нефтяники решили пройти с Урмо тот же путь, что и несколько лет назад с Маркко Мартином. И молодой эстонец без особого труда довел дело до победы - ни Роландас Мацкявичюс, ни Станислав Грязин угрозы для него не представляли. Результат украинского экипажа Александров/Герман на Subaru Impreza оказался ни хорошим, ни плохим - одиннадцатое место в абсолюте и седьмое в группе N:
 
  
 

19-21.07.2002. Romanian rally (RO) [5]
Брашов. Покрытие - асфальт. 19 СУ (199,65 км).
Общая дистанция ралли - 509,75 км.

1. Аур/Морару (RO/RO, Seat Cordoba WRC, A8) 1:42.33,7
2. Григореску/Димитриу (RO/RO, Renault Megane, A7) + 1.39,2
3. Стан/Негряну (RO/RO, Mitsubishi Lancer Evo VI, A8) + 3.29,8
4. Гиртофан/Лазареску (RO/RO, Mitsubishi Lancer Evo VI, N4) + 3.31,4
5. Питигои/Терзи (RO/RO, Hyundai Coupe, A7) + 5.20,6
6. Морар/Кимпяну (RO/RO, Mitsubishi Lancer Evo VI, N4) + 5.22,4
 
  
 

Единственное, что могло создать хоть какое-то подобие интриги в Румынии - это великолепное выступление румына Михая Леу на Hyundai Accent WRC и болгарина Крума Дончева на Peugeot 306 Kit Car. Только эти двое смогли бы как-то соперничать с безусловным фаворитом 'Ралли Румынии' Константином Ауром. Но оба претендента долго не продержались и бесславно закончили гонку досрочно. Дончев вообще запомнился только нестандартным стартовым номером - при 50 участниках 'пыжик' болгарина щеголял цифрами 135.

Аур немного поиграл на публику, носился с эффектными заносами и переставками, а вообще-то мог сразу ехать в Брашов за победным кубком. А интереснее всего было наблюдать даже не за участниками ралли, а за 'нулевыми' экипажами - нечасто можно увидеть на трассе, практически в боевых условиях Audi Sport Quattro группы B!
 
  
 

18-20.07.2002. Rallye San Martino di Castrozza (I) [2]
Сан-Мартино. Покрытие - асфальт. 18 СУ (213,05 км).
Общая дистанция ралли - 879,3 км.

1. Травалья/Занелла (I/I, Peugeot 206 WRC, A8) 2:30.43,0
2. Андреуччи/Андреусси (I/I, Fiat Punto Super 1600, A6) + 4.07,2
3. Даллавилла/Берначчини (I/I, Citroen Saxo VTS, A6) + 4.22,0
4. Олдрати/Фаппани (I/I, Peugeot 306 Kit Car, A7) + 7.00,8
5. Педерсоли/Кантон (I/I, Fiat Punto Super 1600, A6) + 8.10,3
6. Соппа/Тумайни (I/I, Lancia Delta HF Integrale, A8) + 8.30,5
 
  
 

В чемпионате Европы гонка почти ничего не давала - во всяком случае, лидеры (Травалья, Андреуччи, Даллавилла) своих результатов в первенстве Старого Света не улучшили никоим образом. Единственными, кто хоть что-то получил на высшем уровне, оказались Олдрати и выступавший на допотопной (по нынешним меркам) Lancia Delta HF Integrale Соппа:
Зато сражение в чемпионате Италии было в самом разгаре - очередная победа Ренато Травальи практически обеспечила ему чемпионский титул. Теперь итальянец может спокойно планировать бюджет и предпринять несколько зарубежных вояжей, чтобы попытаться догнать Януша Кулига. И первой такой попыткой должен стать выезд на 'двадцатку' в Португалии, чтобы схлестнуться с поляком в очном поединке.
 
Rambler's Top100 Counted by L-STAT Kataloog Net-ee.com
 


Газовые генераторы с доставкой | цепные пилы от ведущих производителей | Надежная охрана объектов