Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Июнь
 
13-15.06.2002. Croatia Rally (HR) [10]
Загреб. Покрытие - асфальт. 19 СУ (234,54 км).
Общая дистанция ралли – 591,62 км.

1. Кузай/Момбертс (PL/B, Toyota Corolla WRC, А8) 2:17.53,0
2. Яндик/Храстецки (CZ/CZ, Mitsubishi Lancer Evo VII, N4) + 10.28,9
3. Копецки/Шованек (CZ/CZ, Mitsubishi Lancer Evo VI, N4) + 11.07,7
4. Кнайзль/Черногорски (CZ/CZ, Skoda Octavia Kit Car, A7) + 14.59,6
5. Лончарич/Пузич (HR/HR, Mitsubishi Lancer Evo VI, N4) + 17.04,0
6. Тошовски/Слама (CZ/CZ, Mitsubishi Lancer Evo VII, N4) + 17.37,7

Высокий коэффициент гонки оказался весьма привлекательным для многих гонщиков из Восточной Европы – во всяком случае, заявочный лист пестрел именами гонщиков из Болгарии, Польши, Чехии и Словакии… Разумеется, главным украшением протокола были Лешек Кузай и Януш Кулиг, которые планировали прибыть в Загреб почти сразу после финиша «Ралли Польши». А вот насчет чешских экипажей (Яндик, Кнайзль, Копецки, Тошовски…) возникало немало сомнений – уж слишком часто в последнее время экипажи из Чехии стали сниматься с ралли накануне старта.

В конечном итоге, в Хорватию приехали почти все заявившиеся пилоты, за исключением Кулига. Как объяснил Януш, для него приоритетными стали этапы с коэффициентом 20 в Бельгии, Португалии, Греции и Чехии. Остальные же гонки для него особого интереса не представляют. Во многом этому решению способствовала введенная в этом году система начисления очков, согласно которой в зачет чемпионата Европы идут все очки, завоеванные на «двадцатках», и только один результат на гонках рангом пониже...
 
  
 

Кузай же стремился как-то компенсировать неожиданную очковую потерю на домашнем ралли, и его появление в Загребе не вызывало сомнений. У Лешека были только два соперника – он сам и болгарин Крум Дончев. Однако дуэли не получилось – Дончев продержался в гонке только несколько допов и сошел с убитой коробкой передач. И Кузай, на первый взгляд, спокойно и безмятежно финишировал первым с многоминутным отрывом от Мирослава Яндика. Однако, первое впечатление было обманчивым, о чем свидетельствует комментарий победителя: «Раньше я думал, что самую тяжелую трассу подготовили на «Ралли Турции», но в Хорватии убедился в обратном! Представьте себе доп, на котором первые 10 километров проходят по равнине, на ужасном покрытии, а потом еще десяток километров надо мчаться по горным серпантинам. И средняя скорость при этом выше сотни!»
 
  
 

20-22.06.2002. Rally del Salento (I) [10]
Лечче. Покрытие – асфальт, гравий. 19 СУ (249,84 км).
Общая дистанция ралли – 916,64 км.

1. Травалья/Занелла (I/I, Peugeot 206 WRC, A8) 2:42.35,9
2. Даллавилла/Берначчини (I/I, Citroen Saxo VTS, A6) + 8.22,8
3. Галли/Гульельми (I/I, Fiat Punto Super 1600, A6) + 10.09,2
4. Педерсоли/Кантон (I/I, Fiat Punto Super 1600, A6) + 12.49,6
5. Ратилья/Курто (I/I, Mitsubishi Lancer Evo VII, N4) + 13.06,1
6. Наварра/Федели (I/I, Subaru Impreza STi, N4) + 15.38,9

Очередной фестиваль итальянских раллистов, которые продолжают выяснять, кто станет чемпионом в одном из многочисленных национальных первенств (чемпионат Италии, гравийный чемпионат Италии, асфальтовый чемпионат Италии, чемпионат Италии Super 1600, а также целая серия региональных и кубковых соревнований). Единственным по-настоящему интересным событием стала драма Паоло Андреуччи - из-за отказа двигателя на последнем спецучастке он потерял второе место.
 
  
 

Запланированная победа Ренато Травальи позволила ему догнать Лешека Кузая в зачете чемпионата Европы – у обоих стало уже по 300 очков. Точнее, Ренато завоевал уже 350 очков, вот только специфическая система начисления очков в европейском первенстве привела к тому, что у итальянца уже «сгорели» 50 пунктов за победу в «Ралли дель Чокко»…

По-прежнему огромное удивление вызывает тот факт, что в Италии «супера» продолжают громить пилотов на автомобилях группы N, которых не выручает даже наличие мощного турбодвигателя и полного привода. Если бы такое положение вещей сохранялось только на асфальтовых трассах, то все было бы в порядке вещей. но ведь «энки» проигрывают и на гравии!
 
  
 


21-23.06.2002. Rally Hebros (BG) [5]
Пловдив. Покрытие - асфальт. 20 СУ (238,5 км).
Общая дистанция ралли - 557,24 км.

1. Дончев/Манолов (BG/BG, Peugeot 306 Kit Car, A7) 2:25.12,1
2. Златков Н./Никольчева (BG/BG, Ford Escort RS Cosworth, A8) + 4.49,1
3. Маринов/Чолаков (BG/BG, Mitsubishi Lancer Evo VI, N4) + 5.14,9
4. Гераджиев/Попов (BG/BG, Peugeot 206 Super 1600, A6) + 6.29,9
5. Паунов/Михайлов (BG/BG, Mitsubishi Lancer Evo VI, N4) + 13.25,7
6. Стоилов/Денев (BG/BG, Ford Escort RS Cosworth, N4) + 16.36,4
 
  
 


Об этом болгарском этапе почти нечего рассказывать – большинство ведущих гонщиков (Димитар Илиев, Илья Царски, Ясен Попов, Радослав Козлеков) решали свои проблемы и национальный чемпионат проигнорировали. В итоге, все события развивались по сценарию: «Приехал хозяин (Крум Дончев) и показал всем, кто есть кто». Остается только ждать, когда Дончев найдет солидного спонсора и пересядет за руль современного раллийного автомобиля – свой Peugeot 306 Формулы-2 Крум явно перерос…
 
  
 



28-30.06.2002. Rally Bohemia (CZ) [5]
Млада-Болеслав. Покрытие - асфальт. 13 СУ (203,4 км).
Общая дистанция ралли - 557,55 км.

1. Креста/Томянек (CZ/CZ, Skoda Octavia WRC, A8) 1:56.18,9
2. Пех/Угель (CZ/CZ, Ford Focus RS WRC, A8) + 1.39,1
3. Грдинка/Гросс (CZ/CZ, Subaru Impreza WRC, A8) + 2.16,8
4. Тринер/Гулка (GR/GR, Seat Cordoba WRC, A8) + 4.07,2
5. Пэттисон/Марчбэнк (GB/GB, Ford Escort RS Cosworth, A8) + 4.48,9
6. Гаргуляк/Малчик (CZ/CZ, Mitsubishi Lancer Evo VI, A8) + 5.04,0

Вопрос о победителе гонки в Богемии даже не возникал – только Роман Креста, разве что если ему очень не повезет. Не стоит забывать, что в Млада-Болеславе размещаются штаб-квартира и заводы «Шкоды». То есть Креста выступал на родной территории и при максимальном содействии со стороны «Шкоды».

Название команды, которую представлял Роман («Бензина Тим»), не должно было ввести кого-либо в заблуждение – это та же самая заводская «Шкода», только скромно прикрывшаяся статусом частной «конюшни». Впрочем, желающих поспорить с Крестой за победу было предостаточно – Вацлав Пех, Томаш Грдинка, Эмил Тринер, братья Войтехи…
 
  
 

Сама же гонка в очередной раз показала – в большинстве случаев пилоты на клиентских версиях WRC (пусть даже более крутых марок, чем «Шкода») не в состоянии соперничать с машинами настоящей заводской подготовки. А если еще добавить к этому аварию Вацлава Пеха, стоившую ему полуминуты потерянного времени, то никто не смог бы помешать Роману Кресте в третий раз подряд стать победителем «Ралли Богемии». Хотя и пилот «Шкоды» немного пощекотал нервы своим поклонникам своими рискованными маневрами, после которых Skoda Octavia WRC пару раз эффектно улетала с трассы и немедленно на нее возвращалась.

Остается только пожалеть, что не удалось свести в очном поединке в Млада-Болеславе двух молодых заводских пилотов – чеха Романа Кресту на Skoda Octavia WRC и поляка Томаша Кухара на Hyundai Accent WRC. А могла бы получиться очень интересная дуэль!
 
Rambler's Top100 Counted by L-STAT Kataloog Net-ee.com
 


Газовые генераторы с доставкой | цепные пилы от ведущих производителей | Надежная охрана объектов