Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Удача Бруно Тьири
 
У каждого гонщика есть своя заветная гонка, победителем которой ему хотелось бы стать. Например, в начале июня поляк Януш Кулиг наконец-то победил на самой престижной домашней гонке - 'Ралли Польши' (Rajd Polski). Теперь удача пришла к одному из сильнейших бельгийских раллистов последних лет - Бруно Тьири:

 
  
 

История ипрского ралли тянется еще с 1965 года, и у этой гонки были свои герои. Около тридцати лет назад на бельгийских трассах блистал Степелаере, четырежды становившийся победителем 'Ипр Вестхок ралли' и который являлся практически полузаводским пилотом 'Форда' - все его победы были завоеваны на автомобилях этой марки: Ford Cortina и Ford Escort. Кроме того, стартовать в Бельгии не отказывались и многие известные пилоты. Среди победителей 'Ипр Вестхок' можно встретить имена Вальтера Рёрля, Бернара Бежена, Жана-Клода Андрюэ, Хенри Тойвонена, Массимо Бьязиона, Жана Раньоти, Джимми МакРэя (впрочем, сейчас гораздо лучше известны его сыновья Колин и Алистер):

В период с 1988 по 1999 год победы в Ипре стали исключительным правом трех пилотов: Роберта Дроогманса, Патрика Снийерса и Фредди Лойкса. На счету этого трио 11 побед за 12 лет! Более того, Снийерс и Лойкс одержали по четыре победы подряд. Иностранцы же могли, в лучшем случае, рассчитывать только на второе или третье место. И пока единственным не-бельгийцем, которому удалось за последние пятнадцать лет победить в Ипре, стал датчанин Хенрик Лундгаард в 2000 году. Тот сезон стал звездным часом Хенрика - пять побед на 'двадцатках' и титул чемпиона Европы.

При первом же взгляде на заявочный лист становилось ясно - единственными пилотами, которые могли бы как-то отравить жизнь хозяевам, оказались Кузай и Кулиг. Но за несколько дней до старта ралли выяснилось, что Лешек отказывается от выступления в Ипре и собирается выступить на этапе чемпионата Польши, 'Ралли Корморан'. О причинах подобного шага можно гадать долго, но кое-какие подозрения возникли. Прежде всего, Кузай связан с бельгийской компанией 'Кронос', которая занимается подготовкой Peugeot 206 WRC - и наверняка у поляка есть определенные обязательства перед бельгийской стороной. И получается патовый вариант - Лешеку не удается стартовать в Бельгии на Peugeot 206 WRC (возможно, проблемы при переподготовке автомобиля для асфальтового ралли), а выступать на Toyota Corolla WRC в этой стране ему нельзя!
 
  
 

Впрочем, таким вещам придавали значение только абсолютные фанаты ралли или поклонники Кузая. Всех прочих интересовал один вопрос - стартует ли на 'Ипр Вестхок ралли' величайшая раллийная надежда Бельгии, заводской пилот 'Форда' Франсуа Дюваль? Согласится ли 'Синий овал' предоставить своему подопечному автомобиль 'настоящей' заводской подготовки? Франсуа все-таки отправился на домашнюю гонку, но на клиентской машине - прошлогодней версии Ford Focus RS WRC 01, и представлял юный бельгиец частную команду 'Байярд':

Немного удивил Януш Кулиг. На церемонии открытия можно было увидеть его автомобиль в уже ставших привычными после 'Ралли Польши' бело-голубых цветах. Но сразу чувствовалось - что-то здесь не так! И действительно - в Польше Януш стартовал на Ford Focus RS WRC 01, а сейчас он снова вернулся к автомобилю 1999 года! По словам пилота, новый автомобиль был серьезно поврежден то ли на тестах, то ли на каком-то ралли в Эстонии: Сколько ни искал в эстонских источниках, никаких упоминаний о появлении Кулига в этом прибалтийском государстве не нашел.

Уже с самого начала все пошло кувырком. Бруно Тьири проиграл два допа подряд Рокко Тейниссену. Правда, все преимущество Рокко исчислялось незначительными 4 секундами, а впереди пилотов ждали почти три сотни километров спецучастков. Сразу же не заладились дела у Франсуа Дюваля - уже после первого допа пилоту пришлось устранять неожиданно возникшие неполадки, что стоило ему 11 минут опоздания на пункт контроля времени и почти двух минут пенальти (1.50). В результате, сразу 47-е место и никаких шансов на победу!
 
  
 

Януш Кулиг же признавался, что никак не может ехать в полную силу. Во-первых. Бельгия небольшая, но густонаселенная страна. И трасса часто проходит через многочисленные пригороды и поселки, что создает пилоту дополнительную психологическую нагрузку. Во-вторых, сама трасса очень специфическая - узкая дорога с глубокими кюветами на обочинах. И при этом очень быстрая! Как позже сказал сам Кулиг, он просто не решался рисковать и часто сбрасывал газ перед наиболее коварными поворотами. И никакие предварительные тренировки не смогут заменить боевого опыта выступлений на ралли. В результате, польский экипаж быстро проиграл около минуты захватившему лидерство Бруно Тьири и держался на пятом-шестом месте:

Тем временем Тьири после победы на СУ3 отобрал лидерство у Тейниссена и не собирался уступать его кому бы то ни было. И, несомненно, самым заметным (во всех отношениях) на трассе был красный Peugeot 206 WRC команды 'Peugeot Team Belgia', чьи цвета сейчас защищает Бруно:
 
  
 

Катастрофически не повезло Дювалю - стоило ему оправиться после такого солидного штрафа и показать второй результат на СУ2, как на следующем допе Франсуа окончательно лишился шансов даже не на победу, а просто на высокое место в гонке. Неисправность рулевого управления, эффектный улет за чей-то забор, разбитая подвеска - и в итоге больше получаса отставания! Обычно после такого 'букета' пилот вспоминает, что ремонт автомобиля стоит немалых денег, и прекращает борьбу. Но юный бельгиец. почувствовав за своей спиной могучую поддержку 'Форда', продолжил гонку и приступил к тренировке в максимально боевых условиях.

Первый день завершился без особых сюрпризов - Тьири лидер, погоню за ним возглавляю Тейниссен и Снийерс. Кулиг же благодаря сходам нескольких сильных местных экипажей выкарабкался на четвертое место, но при этом отставание его от лидера составило уже две минуты:

Суббота принесла только одно серьезное изменение - сошел Кулиг. Сначала польский пилот никак не мог угадать с выбором покрышек, позже у него 'выпали' задние тормоза: К чести Януша, сражался он до последнего, несмотря на выросшее до четырех с лишним минут отставание от лидировавшего Тьири. Но когда перед 32-километровым допом 'Хейвелланд' начало барахлить управление и вышел из строя гидроусилитель руля, команда приняла решение сойти.

Описание дальнейших событий на 'Ипр Вестхок ралли' может уложиться в несколько фраз. Тьири комфортно лидировал, Дюваль 'тренировался' и выигрывал доп за допом, Снийерс постоянно атаковал Тейниссена и в итоге отобрал у него второе место.
 
  
 

А Бруно Тьири наконец-то выиграл свою главную гонку - и к этой победе он шел почти пятнадцать лет! Пилот неоднократно пытался выиграть 'Ипр Вестхок ралли', порой даже добивался серьезных успехов - дважды поднимался на подиум. Но, увы, не на высшую ступень. Как ни парадоксально звучит, но несколько раз Бруно помешал его высокий класс. Бельгиец неоднократно выступал за заводские команды, у которых были другие задачи и выступления в национальных или региональных первенствах их совершенно не интересовало. Сейчас пилоту повезло - бельгийское отделение 'Пежо', за чью команду выступает Тьири, не отказалось от возможности выиграть главную гонку Бельгии!

Павел СКОБЛЕНКО

28-30.06.2002. Ypres Westhoek rally (B) [20]
Ипр. Покрытие - асфальт. 20 СУ (314,89 км).
Общая дистанция ралли - 727,49 км.

1. Тьири/Прево (B/B, Peugeot 206 WRC, A8) 2:54.54,2
2. Снийерс/Детье (B/B, Subaru Impreza WRC, A8) + 1.55,5
3. Тейниссен/Жентен (B/B, Toyota Corolla WRC, A8) + 5.15,9
4. Брюйнеель/Дроевен (B/B, Toyota Celica GT-Four, A8) + 11.05,9
5. Коллар/Лион (B/B, Citroen Saxo VTS, A6) + 14.20,6
6. Ван Вёнсель/Снает (B/B, Subaru Impreza STi, N4) + 14.51,4
 
Rambler's Top100 Counted by L-STAT Kataloog Net-ee.com
 


Газовые генераторы с доставкой | цепные пилы от ведущих производителей | Надежная охрана объектов