На главную   Содержание   Следующая
 
"Ралли Каталунья"
Четвертый этап чемпионата мира
 
24.03.2002. День третий

После многочисленных проблем со зрителями в первые два дня соревнований организаторам пришлось принять самые решительные меры против недисциплинированных болельщиков. И в этом не было ничего удивительного - еще пара отмененных спецучастков, и уже в следующем году "Ралли Каталунья - Коста Брава" запросто бы вылетела из календаря чемпионата мира! Самый свежий пример таких репрессий - "Ралли Португалии", которое FIA в прошлом году за подобные неприятности быстро убрала из международного календаря. И вряд ли португальцы сумеют быстро вернуть себе право принимать чемпионат мира - сейчас в очереди стоят Мексика, Канада и Турция:

СУ13 "Ла Трона 1" (12,90 км)
1. Бернс/Рейд (GB/GB, Peugeot 206 WRC) 8.18,8
1. Паницци Ж./Паницци Э. (F/F, Peugeot 206 WRC) + 0,0
3. Пурас/Дель Баррио (Е/Е, Citroёn Xsara T4 WRC) + 1,2
4. Грёнхольм/Раутиайнен (FIN/FIN, Peugeot 206 WRC) + 1,5
5. Бугалски/Шиарони (F/F, Citroёn Xsara T4 WRC) + 2,1
6. Сольберг/Миллс (N/GB, Subaru Impreza WRC2001) + 4,9

На этот раз участников уже не подстерегали неприятности в виде припаркованных на обочинах машин болельщиков - при необходимости, организаторы в принудительном порядке устраняли эти "рукотворные" препятствия.

Утром в воскресенье события развивались примерно по такому же сценарию, что и накануне - впереди вовсю рубятся пилоты "Пежо" и "Ситроена", а остальные стараются не проиграть слишком много французским командам.

Справился с большинством проблем Хесус Пурас. Испанец, наконец-то подобравший подходящие настройки подвески и тормозной системы, начал стабильно финишировать среди лидеров. И только постоянные неудачи накануне не дали Хесусу ни малейшего шанса побороться за очки или хотя бы за место в десятке.

СУ14 "Ла Рока 1" (5,05 км)
1. Пурас/Дель Баррио (Е/Е, Citroёn Xsara T4 WRC) 3.02,1
2. Сольберг/Миллс (N/GB, Subaru Impreza WRC2001) + 0,3
3. Грёнхольм/Раутиайнен (FIN/FIN, Peugeot 206 WRC) + 1,2
3. Мартин/Парк (ЕE/GB, Ford Focus RS WRC02) + 1,2
5. Мёртль/Виха (A/D, Peugeot 206 WRC) + 1,6
6. Бернс/Рейд (GB/GB, Peugeot 206 WRC) + 1,8

Такие короткие и быстрые спецучастки (не более пяти-семи километров) - самое тяжелое испытания для нервов пилотов. Плотность результатов на подобных допах совершенно умопомрачительная, и ехать на них приходится с полным напряжением сил и нервов. Лететь с нажатой до упора педалью газа страшновато, а притормаживать рискованно - можно потерять несколько секунд, которые иногда становятся решающими. И часто бывает, что на таких допах в лидерах оказываются те экипажи, которые на других спецучастках не слишком заметны - как, например, эстонец Маркко Мартин и австриец Ахим Мёртль:
 
  
 


Спринтерской нервотрепки не выдержал Себастьен Лоэб, поплатившийся практически гарантированным четвертым местом за горячность и любовь к риску. На первом же километре "ситроеновец" не удержался на покрытом гравием асфальте - автомобиль на полной скорости вылетел с трассы и перевернулся. Хотя с помощью болельщиков французу удалось продолжить гонку, но после финиша спецучастка экипаж прекратил борьбу. Повреждения оказались слишком серьезными - вдребезги разбит передок машины, амортизаторы и рычаги подвески были завязаны чуть ли не узлом:

Себастьен Лоэб: "Теперь мне остается приступить к тренировкам на гравийных трассах".

СУ15 "Виладрау 1" (35,18 км)
1. Бернс/Рейд (GB/GB, Peugeot 206 WRC) 21.14,9
2. Грёнхольм/Раутиайнен (FIN/FIN, Peugeot 206 WRC) + 5,7
3. Бугалски/Шиарони (F/F, Citroёn Xsara T4 WRC) + 8,4
4. Паницци Ж./Паницци Э. (F/F, Peugeot 206 WRC) + 10,7
5. Сольберг/Миллс (N/GB, Subaru Impreza WRC2001) + 12,8
6. Пурас/Дель Баррио (Е/Е, Citroёn Xsara T4 WRC) + 13,4
 
  
 

Самый длинный воскресный спецучасток. Покрытие трассы не слишком походило на нормальный асфальт, а представляло собой микст из старого, крошащегося гудрона и мелкого гравия. Поэтому ситуация благоприятствовала любителям гравийных трасс. В результате, два лучших результата показали главные "землекопы" "Пежо" - Бернс и Грёнхольм. Проще говоря, гонка шла следующим образом - на отрезках с более-менее качественным асфальтовым покрытием преимущество получали Паницци с Бугалски, но на разбитых участках их оппоненты отыгрывали все и сразу уходили в отрыв.

В лидирующей шестерке изменений практически не ожидалось - после наглядного эпизода с Лоэбом никто уже не испытывал особого желания рисковать. Могли попытаться что-то сотворить Сольберг с Колином МакРэем. Однако норвежца при сложившихся обстоятельствах устраивали реальные два очка, чем головоломная погоня за призрачным четвертым местом. А шотландцу, измученному болью в травмированной руке, хотелось только одного - добраться до финиша и сохранить неожиданно доставшуюся ему шестую позицию:

А вот в конце первой десятки развернулась нешуточная борьба за последнее очко в зачет Кубка производителей - за оставшиеся крохи сражались Гардемайстер ("Шкода"), Делькур ("Мицубиси") и Лойкс ("Хьюндаи"). И все трое дуэлянтов расположились в промежутке 6-7 секунд:

СУ16 "Ла Трона 2" (12,90 км)
1. Паницци Ж./Паницци Э. (F/F, Peugeot 206 WRC) 8.17,9
2. Сольберг/Миллс (N/GB, Subaru Impreza WRC2001) + 1,1
3. Грёнхольм/Раутиайнен (FIN/FIN, Peugeot 206 WRC) + 1,2
4. Бернс/Рейд (GB/GB, Peugeot 206 WRC) + 3,9
5. Бугалски/Шиарони (F/F, Citroёn Xsara T4 WRC) + 5,5
6. Пурас/Дель Баррио (Е/Е, Citroёn Xsara T4 WRC) + 5,9

СУ17 "Ла Рока 2" (5,05 км)
1. Паницци Ж./Паницци Э. (F/F, Peugeot 206 WRC) 3.04,6
1. Мартин/Парк (ЕE/GB, Ford Focus RS WRC02) + 0,0
3. Грёнхольм/Раутиайнен (FIN/FIN, Peugeot 206 WRC) + 0,6
4. Лойкс/Смеетс (B/B, Hyundai Accent WRC3) + 0,9
5. Сольберг/Миллс (N/GB, Subaru Impreza WRC2001) + 1,1
6. Делькур/Граталю (F/F, Mitsubishi Lancer Evo WRC)+ 1,2

Хотя судьба гонки была практически решена, в "Пежо" успокаиваться на достигнутом не собирались - Жиль Паницци продолжал коллекционировать победы на спецучастках, которых у него в Каталонии оказалось 11! Зато Маркко Мартин уже второй раз в течение дня продемонстрировал, что является весьма неплохим "спринтером", разделивший с Паницци победу на самом коротком спецучастке "Ралли Каталунья". Это достижение стало первым успехом эстонца в составе "Форда".

СУ18 "Виладрау 2" (35,18 км)
1. Сольберг/Миллс (N/GB, Subaru Impreza WRC2001) 21.23,7
2. Паницци Ж./Паницци Э. (F/F, Peugeot 206 WRC) + 5,8
3. Бернс/Рейд (GB/GB, Peugeot 206 WRC) + 6,0
4. Грёнхольм/Раутиайнен (FIN/FIN, Peugeot 206 WRC) + 8,6
5. Рованпера/Пиетилайнен (FIN/FIN, Peugeot 206 WRC) + 8,9
6. Бугалски/Шиарони (F/F, Citroёn Xsara T4 WRC) + 10,2

На последнем допе почти все немного сбросили скорость, и Сольберг без большого труда одержал свою вторую победу на спецучастке в Испании. После предыдущего проезда гравия и земли на трассе стало еще больше, что позволило Харри Рованпере показать пятый результат на последнем допе ралли.

"Опыт победил молодость". Именно этой избитой фразой можно подвести итоги противостояния Делькура, Гардемайстера и Лойкса. Французский пилот "Мицубиси" все-таки "дожал" своих оппонентов и во второй гонке подряд принес своей команде очки в зачет Кубка производителей: Нетрудно представить огорчение представителей "Хьюндаи" и "Шкоды" - все решили считанные секунды. А уже после последнего спецучастка млада-болеславцам подстерегло еще одно разочарование. Гардемайстер так и не добрался до финишного закрытого парка - упало давление масла, и двигатель окончательно сдался. Финну не хватило буквально километра:
 
  
 


Зато самые увлекательные события произошли в классе Junior. Испанец Даниэль Сола на СУ15 упустил свое лидерство из прокола колеса, что позволило Андреа Даллавилле возглавить гонку с почти 25-секундным преимуществом над своим испанским оппонентом. Все должно было решиться на повторном проезде допа "Виладрау" - на 35-километровой трассе можно было ожидать любых сюрпризов: И Даниэль на глазах яростно болевших соотечественников буквально разорвал своих противников - Даллавилла проиграл более минуты, и откатился на второе место. Запомнился еще финишный порыв Дюваля - потерявший несколько минут из-за прокола, наказанный сотней секунд штрафа, бельгиец завоевал очко, колторое позволило ему остаться единоличным лидером в зачете Junior!

ИТОГОВЫЙ ЗАЧЕТ
1. Паницци Ж./Паницци Э. (F/F, Peugeot 206 WRC) 3:34.09,0
2. Бернс/Рейд (GB/GB, Peugeot 206 WRC) + 37,3
3. Бугалски/Шиарони (F/F, Citroёn Xsara T4 WRC) + 1.13,5
4. Грёнхольм/Раутиайнен (FIN/FIN, Peugeot 206 WRC) + 1.42,7
5. Сольберг/Миллс (N/GB, Subaru Impreza WRC2001) + 2.01,6
6. МакРэй К./Грист (GB/GB, Ford Focus RS WRC02) + 3.27,3
...17. Грязин/Еремеев (RUS/RUS, Toyota Corolla WRC) + 17.17,9

JUNIOR
1. Сола/Романи (E/E, Citroёn Saxo VTS) 3:52.11,5
2. Даллавилла/Берначчио (I/I, Citroёn Saxo VTS) + 50,3
3. Бассо/Пиролло (I/I, Fiat Punto Kit Car) + 2.14,1

ОБЩИЙ ЗАЧЕТ WRC
1. Грёнхольм (Финляндия) 21
2. Паницци (Франция) 20
3. Бернс (Великобритания) 13
4. Мякинен (Финляндия) 10
5. Сайнс (Испания) 9
6. Бугалски (Франция) 7
7-8. Рованпера (Финляндия) 6
7-8. Лоэб (Франция) 6
9-10. МакРэй К. (Великобритания) 5
9-10. Сольберг (Норвегия) 5

КУБОК ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
1. Peugeot 52
2. Ford 25
3. Subaru 20
4. Mitsubishi 6
5. Hyundai 1

JUNIOR WRC
1. Дюваль (Бельгия) 11
2. Сола (Испания) 10
3-4. Даллавилла (Италия) 6
3-4. Кальдани (Италия) 6
 
  
 
23.03.2001. День второй

Субботним утром гонка была безнадежно испорчена - пришлось отменить еще два спецучастка. И гонка понемногу начинает приобретать скандальный оттенок. Уже три отмененных спецучастка за два дня - это уже перебор! Организаторам необходимо принять меры как можно скорее, иначе FIA сама примет меры по отношению к испанскому этапу чемпионата мира.

СУ7 "Коль де Браконс 1" (19,66 км)
ОТМЕНЕН
СУ8 "Вальфогона 1" (14,54 км)
ОТМЕНЕН
 
  
 

"Ралли Каталунья - Коста Брава" грозят серьезные санкции со стороны FIA - такого отвратительного уровня организации гонки в Испании не было давно. Как и днем раньше, головной болью организаторов "Ралли Каталунья" поведение зрителей. На этот раз неприятным сюрпризом стали многочисленные автомобили, припаркованные прямо на трассах: Чтобы избежать серьезных аварий, пришлось отменить два утренних спецучастка, и участники проехали "Коль де Браконс" и "Вальфогону" в "туристическом" режиме.

Однако даже в таких далеких от гоночных условиях произошло несколько сходов. Стиг Бломквист так и не сумел вывести свою Skoda Octavia WRC из закрытого парка - полученные накануне повреждения оказались слишком серьезными. Ненамного дольше продержался Томми Мякинен. Хотя финну удалось покинуть закрытый парк самостоятельно, но до зоны сервиса он так и не дотянул. После аварии на СУ6 "Эскаладеи 2" на коротком вечернем сервисе не успели даже толком залатать пробитый радиатор, и за ночь вся охлаждающая жидкость вытекла. И утром двигатель мгновенно вышел из строя из-за перегрева:

СУ9 "Льоссес-Альпенс 1" (21,80 км)
1. Паницци Ж./Паницци Э. (F/F, Peugeot 206 WRC) 13.19,9
2. Лоэб/Элена (F/MC, Citroёn Xsara T4 WRC) + 3,7
3. Бернс/Рейд (GB/GB, Peugeot 206 WRC) + 5,2
4. Бугалски/Шиарони (F/F, Citroёn Xsara T4 WRC) + 7,6
5. Сольберг/Миллс (N/GB, Subaru Impreza WRC2001) + 8,2
6. Грёнхольм/Раутиайнен (FIN/FIN, Peugeot 206 WRC) + 9,5


СУ10 "Коль де Браконс 2" (19,66 км)
1. Сольберг/Миллс (N/GB, Subaru Impreza WRC2001) 12.44,3
2. Паницци Ж./Паницци Э. (F/F, Peugeot 206 WRC) + 0,2
3. Бернс/Рейд (GB/GB, Peugeot 206 WRC) + 0,8
4. Лоэб/Элена (F/MC, Citroёn Xsara T4 WRC) + 4,9
5. Грёнхольм/Раутиайнен (FIN/FIN, Peugeot 206 WRC) + 5,4
6. Бугалски/Шиарони (F/F, Citroёn Xsara T4 WRC) + 6,0
 
  
 

Когда удалось немного расчистить трассу от припаркованных где попало машин, соревнования продолжились. Немного порадовал почитателей ралли Петтер Сольберг - норвежцу наконец-то удалось прервать победную серию Жиля Паницци, показав лучшее время на СУ10. А то уже становилось совсем скучно, поскольку Паницци непрерывно заколачивал одну за другой победы на спецучастках:

Понес утрату "Форд" - СУ10 "Коль де Браконс" стал последним для Карлоса Сайнса на нынешнем "Ралли Каталунья". Несмотря на то, что удалось убрать с трассы часть автомобилей, проблему решить полностью не удалось - и пострадавшим стал испанец. По словам Карлоса, он попытался пройти поворот по внутреннему радиусу, но обнаружил там пару машин. Тогда испанец шарахнулся на внешний край трассы, но там стояла еще одна машина:Карлос сделал все возможное, чтобы избежать столкновения, но резкое маневрирование привело к тому, что Ford Focus RS WRC02 налетел на скалу и оторвал заднее колесо. На этом домашняя гонка для Сайнса закончилась.

СУ11 "Вальфогона 2" (14,54 км)
1. Паницци Ж./Паницци Э. (F/F, Peugeot 206 WRC) 8.30,3
2. Бернс/Рейд (GB/GB, Peugeot 206 WRC) + 0,9
3. Бугалски/Шиарони (F/F, Citroёn Xsara T4 WRC) + 1,5
4. Лоэб/Элена (F/MC, Citroёn Xsara T4 WRC) + 3,5
5. Сольберг/Миллс (N/GB, Subaru Impreza WRC2001) + 4,2
6. Грёнхольм/Раутиайнен (Peugeot 206 WRC) + 4,3


СУ12 "Льоссес-Альпенс 2" (21,80 км)
1. Паницци Ж./Паницци Э. (F/F, Peugeot 206 WRC) 13.20,4
2. Бугалски/Шиарони (F/F, Citroёn Xsara T4 WRC) + 2,1
3. Грёнхольм/Раутиайнен (Peugeot 206 WRC) + 4,5
4. Лоэб/Элена (F/MC, Citroёn Xsara T4 WRC) + 4,9
5. МакРэй К./Грист (GB/GB, Ford Focus RS WRC02) + 9,1
6. Сольберг/Миллс (N/GB, Subaru Impreza WRC2001) + 9,7
 
  
 

Полное отсутствие какой-либо интриги в лидирующей шестерке. Помешать "Пежо" могли только какие-либо серьезные технические проблемы, что казалось маловероятным - надежность Peugeot 206 WRC кажется прямо-таки сверхъестественной:

Единственное, что немного подогревало интерес к гонке - борьба за лидерство в категории Junior. Первое место оспаривали опытный итальянец Андреа Даллавилла и главная надежда местной публики испанец Даниэль Сола. Пока что никому из обоих дуэлянтов не удалось доказать своего бесспорного преимущества, и окончательное решение всех вопросов отложено на последний день:


ИТОГИ ВТОРОГО ДНЯ
1. Паницци Ж./Паницци Э. (F/F, Peugeot 206 WRC) 2:28.26,7
2. Бернс/Рейд (GB/GB, Peugeot 206 WRC) + 44,4
3. Бугалски/Шиарони (F/F, Citroёn Xsara T4 WRC) + 1.01,7
4. Лоэб/Элена (F/MC, Citroёn Xsara T4 WRC) + 1.27,2
5. Грёнхольм/Раутиайнен (FIN/FIN, Peugeot 206 WRC) + 1.44,2
6. Сольберг/Миллс (N/GB, Subaru Impreza WRC2001) + 2.01,7
...21. Грязин/Еремеев (RUS/RUS, Toyota Corolla WRC) + 13.00,4
 
  
 

22.03.2002. День первый

Неприятные сюрпризы посыпались еще до старта "Ралли Каталунья - Коста Брава". За три дня до начала соревнований Карлос Сайнс во время тренировок попал в серьезную аварию, и экипаж довольно-таки серьезно пострадал. Если пилота выпустили из госпиталя на следующий день, то штурману Луису Мойе врачи категорически запретили участвовать в домашнем ралли. К счастью, Сайнсу удалось очень быстро найти напарника - им стал Марк Марти, известный еще по совместным выступлениям с Хесусом Пурасом. Одним словом, квалификация и опыт нового штурмана не вызывали сомнений.

Но самая большая неприятность подстерегла "Хьюндаи" - в среду серьезно пострадал польский экипаж Томаш Кухар/Мацей Щепаняк. Инцидент, кроме как идиотским, назвать нельзя - во время тренировок встречный грузовик неожиданно перевернулся и всей своей массой буквально раздавил Hyundai Accent WRC3 поляка: Пилот с штурманом очутились в больнице с травмами шейных позвонков. В результате, корейская команда вынуждена была стартовать в усеченном составе - только Шварц и Лойкс:

СУ1 "Рюдеканье 1" (12,66 км)
Спецучасток отменен из соображений безопасности. На заключительном отрезке допа было отмечено большое скопление болельщиков, которое могло стать серьезной опасностью как для участников, так и для самих зрителей. Организаторам так и не удалось навести порядок на трассе:


СУ2 "Пратдип 1" (27,65 км)
1. Паницци Ж./Паницци Э. (F/F, Peugeot 206 WRC) 16.37,8
2. Бернс/Рейд (GB/GB, Peugeot 206 WRC) + 7,7
3. Грёнхольм/Раутиайнен (FIN/FIN, Peugeot 206 WRC) + 15,4
3. Сольберг/Миллс (N/GB, Subaru Impreza WRC2001) + 15,4
5. Лоэб/Элена (F/MC, Citroёn Xsara T4 WRC) + 15,9
6. Бугалски/Шиарони (F/F, Citroёn Xsara T4 WRC) + 19,4
 
  
 

Начало каталанского ралли стало продолжением "Тур де Кор" двух недельной давности - "Пежо" продолжал доминировать. Единственное отличие от Корсики заключалось лишь в том, что сейчас к "львам" присоединились пилоты "Ситроена" - и Бугалски, и Лоэб финишировали в шестерке. Эту французскую армаду пытался остановить Петтер Сольберг, разделивший третье место с Грёнхольмом - но вряд ли норвежец сумеет так долго в одиночку противостоять обеим галльским командам. А у Мякинена дела в очередной раз не заладились - лидер "Субару" опять уступил своему второму номеру:

Впрочем, Жиль Паницци попытался предостеречь свою команду от излишней эйфории, пожаловавшись на проблемы с тормозами - якобы он не в состоянии тормозить так, как хотелось бы. Но если взглянуть на результаты спецучастка, то эти "жалобы" трудно принять всерьез:

СУ3 "Эскаладеи 1" (48,05 км)
1. Паницци Ж./Паницци Э. (F/F, Peugeot 206 WRC) 29.17,6
2. Бернс/Рейд (GB/GB, Peugeot 206 WRC) + 3,6
3. Бугалски/Шиарони (F/F, Citroёn Xsara T4 WRC) + 14,2
4. Лоэб/Элена (F/MC, Citroёn Xsara T4 WRC) + 20,2
5. МакРэй К./Грист (GB/GB, Ford Focus RS WRC02) + 20,4
6. Сайнс/Мойя (E/E, Ford Focus RS WRC02) + 22,9

Самый фантастический доп "Ралли Каталунья" - его длина (48,05 км) потрясает воображение. Кроме того, просто поражает состояние покрытия трассы - очень плохой асфальт, масса мелкого колючего гравия. Добавьте к этому тридцатиградусную жару, от которой покрышки буквально плавились:

В результате, почти все свежие новости с этого спецучастка были похожи одна на другую - очередной участник получил прокол колеса: либо он терял массу времени, доезжая на диске (Рованпера и Лойкс), либо останавливался для смены колеса (Шварц и Тьири). Хватало и других проблем - у Эрикссона вышел из строя гидроусилитель руля, у Сольберга перегрелись тормоза. А у Мякинена задурила электроника, управляющая коробкой передач, и финну пришлось бороться с истерично дергающимся при каждом переключении передач автомобилем.

Вообще-то, у пилотов самыми популярными были жалобы на перегрев тормозов и быстрый износ покрышек. Как признался позже Жиль Паницци, истрепанные покрышки и раскаленные тормоза едва не привели к вылету с трассы: "Я начал тормозить, но скорость упала незначительно - и мне пришлось рискованно срезать поворот. Именно в этот момент показалось, что мы сейчас просто вылетим с трассы!"

СУ4 "Рюдеканье 2" (12,66 км)
1. Паницци Ж./Паницци Э. (F/F, Peugeot 206 WRC) 8.32,4
2. Бернс/Рейд (GB/GB, Peugeot 206 WRC) + 2,2
3. Грёнхольм/Раутиайнен (FIN/FIN, Peugeot 206 WRC) + 4,4
4. Лоэб/Элена (F/MC, Citroёn Xsara T4 WRC) + 4,7
5. Бугалски/Шиарони (F/F, Citroёn Xsara T4 WRC) + 5,3
6. Сольберг/Миллс (N/GB, Subaru Impreza WRC2001) + 5,6

СУ5 "Пратдип 2" (27,65 км)
1. Паницци Ж./Паницци Э. (F/F, Peugeot 206 WRC) 16.44,2
2. Бугалски/Шиарони (F/F, Citroёn Xsara T4 WRC) + 1,6
3. Бернс/Рейд (GB/GB, Peugeot 206 WRC) + 4,2
4. Грёнхольм/Раутиайнен (FIN/FIN, Peugeot 206 WRC) + 6,7
5. Лоэб/Элена (F/MC, Citroёn Xsara T4 WRC) + 7,1
6. Сольберг/Миллс (N/GB, Subaru Impreza WRC2002) + 12,8

События приобретают откровенно скучный характер - "Пежо" демонстрирует свою силу. Но порой создается впечатление, что команда при необходимости может еще прибавить - хоть Паницци в первый день выиграл все спецучастки, но не похоже, чтобы француз выкладывался по максимуму. Можно не сомневаться - если на оставшихся асфальтовых ралли (в Германии и Италии) Жиль Паницци будет в порядке, то соперникам нечего будет противопоставить ему.
 
  
 


Тем временем "Ситроен" уверенно висит на хвосте у "Пежо" и вчистую переигрывает своих основных соперников - "Форд" и "Субару". "Мицубиси" и "Хьюндаи" выясняют, кто из них сильнее - и пока чьего-либо превосходства не заметно: "Шкода" настолько невыразительно выступает в Испании, что о ней почти никто не вспоминает

Хесус Пурас, пилотирующий четвертый заводской Citroёn Xsara T4 WRC (формально приписанный к частной команде), постоянно воюет с техническими проблемами. Особенно измучили испанца тормоза - они мгновенно перегреваются или просто отключается один из контуров. В последнем случае, Хесусу приходится ехать только с работающими передними или задними тормозами:

СУ6 "Эскаладеи 2" (48,05 км)
1. Паницци Ж./Паницци Э. (F/F, Peugeot 206 WRC) 29.19,6
2. Бугалски/Шиарони (F/F, Citroёn Xsara T4 WRC) + 4,2
3. Бернс/Рейд (GB/GB, Peugeot 206 WRC) + 8,4
4. Лоэб/Элена (F/MC, Citroёn Xsara T4 WRC) + 22,5
5. МакРэй К./Грист (GB/GB, Ford Focus RS WRC02) + 26,2
6. Грёнхольм/Раутиайнен (FIN/FIN, Peugeot 206 WRC) + 28,6

Паницци продолжает наращивать преимущество. Хотя порой кажется, что на допах он выигрывает относительно немного, но в сумме эти немногочисленные секунды превращаются во внушительный отрыв от Бернса и Бугалски:
 
  
 


Во время первого проезда "Эскаладеи" участники выкинули массу гравия на трассу. Такая смесь асфальта с гравием осложнила жизнь всем пилотам без исключения - автомобили постоянно скользили на этих каменистых россыпях, и порой гонщикам не удавалось справиться с подобными каверзами. Сначала пострадал Томми Мякинен, когдf его Subaru Impreza WRC2001 стремительно "спикировала" в кювет - больше двух минут потеряно: Но самое большое разочарование постигло Томаса Радстрёма - швед начал понемногу привыкать к столь нелюбимому им асфальту, как все перечеркнула авария на последних метрах допа. За 100 метров до финиша (и это-то на 48-километровой дистанции!) Томас вылетел с трассы и разнес вдребезги подвеску. Как саркастически прокомментировал этот эпизод один из обозревателей, game over:

А итоги дня наилучшим образом прокомментировал Карлос Сайнс: "Мы наконец-то набрали темп, но этого слишком мало! С "Пежо" и "Ситроеном" бороться сейчас невозможно!"

ИТОГИ ПЕРВОГО ДНЯ
1. Паницци Ж./Паницци Э. (F/F, Peugeot 206 WRC) 1:40.31,6
2. Бернс/Рейд (GB/GB, Peugeot 206 WRC) + 26,1
3. Бугалски/Шиарони (F/F, Citroёn Xsara T4 WRC) + 44,7
4. Лоэб/Элена (F/MC, Citroёn Xsara T4 WRC) + 1.10,4
5. Грёнхольм/Раутиайнен (FIN/FIN, Peugeot 206 WRC) + 1.20,7
6. Сольберг/Миллс (N/GB, Subaru Impreza WRC2001) + 1.39,8
...24. Грязин/Еремеев (RUS/RUS, Toyota Corolla WRC) + 9.39,4


В материале использованы фотографии фирм-производителей, а также DPPI, Sutton, J.-M. Pastor.

 
Rambler's Top100 Counted by L-STAT Kataloog Net-ee.com
 


Газовые генераторы с доставкой | цепные пилы от ведущих производителей | Надежная охрана объектов