Предыдущая   На главную   Содержание
 
Ралли Монте-Карло
 
25 января. Мякинен - победитель "Ралли Монте-Карло"

Вчера "Ситроен" отозвал свою апелляцию и согласился с двухминутным штрафом, наложенным на Себастьена Лоэба. В результате, победителем первого этапа чемпионата мира 2002 года стал финн Томми Мякинен из "Субару" - это его 24 победа за карьеру (по этому показателю он стал лидером). Кроме того, Томми стал обладателем уникального рекорда - ему удавалось выигрывать в Монте-Карло четыре года подряд.
ОФИЦИАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Мякинен/Линдстрём (Subaru Impreza WRC2001) 3:58.44,8
2. Лоэб/Элена (Citroёn Xsara WRC) + 1.14,1
3. Сайнс/Мойя (Ford Focus RS WRC02) + 1.15,7
4. МакРэй К./Грист (Ford Focus RS WRC02) + 1.58,0
5. Грёнхольм/Раутиайнен (Peugeot 206 WRC) + 2.07,4
6. Сольберг/Миллс (Subaru Impreza WRC2001) + 2.29,6

ЗАЧЕТ ПИЛОТОВ
1. Мякинен (Финляндия) 10
2. Лоэб (Франция) 6
3. Сайнс (Испания) 4
4. МакРэй К. (Великобритания) 3
5. Грёнхольм (Финляндия) 2
6. Сольберг (Норвегия) 1

КУБОК ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
1. Subaru 12
2. Ford 10
3. Peugeot 4


20 января. День третий. 4 спецучастка общей протяженностью 98,8 км.

 
  
 
Последний день ралли начался со скандала - команду "Ситроен" и ее пилота Лоэба обвинили в нарушении правил. Перед постановкой автомобиля на ночь в закрытый парк механики заменили покрышки, хотя регламент не предусматривал подобных операций во время малого (10-минутного) сервиса. В итоге, Себастьену присудили двухминутный штраф, что автоматически вывело на первое место Томми Мякинена.
"Ситроен" незамедлительно опротестовал это наказание, и стюардами гонки было принято решение - Лоэб получает "условный срок", который может вступить в силу только после разбирательства на заседании FIA. А пока француз остался лидером ралли:

СУ12 Соспель-Ля Боллен 1, 32,85 км.
1. Сольберг/Миллс (Subaru Impreza WRC2001) 22.38,4
2. Мякинен/Линдстрём (Subaru Impreza WRC2001) + 1,0
3. Сайнс/Мойя (Ford Focus RS WRC02) + 1,2
4. Паницци Ж./Паницци Э. (Peugeot 206 WRC) + 6,5
5. МакРэй К./Грист (Ford Focus RS WRC02) + 7,8
6. Лоэб/Элена (Citroёn Xsara WRC) + 10,6
СУ13 Лода-Люсерам 1, 16,55 км.
1. Лоэб/Элена (Citroёn Xsara WRC) 12.03,9
2. МакРэй К./Грист (Ford Focus RS WRC02) + 8,2
3. Сайнс/Мойя (Ford Focus RS WRC02) + 10,3
4. Паницци Ж./Паницци Э. (Peugeot 206 WRC) + 10,9
5. Бернс/Рейд (Peugeot 206 WRC) + 21,8
6. Грёнхольм/Раутиайнен (Peugeot 206 WRC) + 21,9
 
  
 
После таких утренних неожиданностей события на трассах могли бы кому-то показаться скучноватыми. Однако Мякинен, которому светила реальная возможность четвертый год подряд выиграть "Ралли Монте-Карло", и "условный лидер" Лоэб устроили отменное шоу.
Сначала Томми отыграл почти десяток секунд, сократив свое отставание до 18 секунд с небольшим. Казалось, еще немного, и пилот "Субару" сумеет самостоятельно возглавить общий зачет, без своеобразной "помощи" со стороны представителей FIA. Однако, как выяснилось, Себастьен хорошо "держит удар" - его ответная атака оказалась совершенно изумительной: 26 секунд отрыва на 17-километровом спецучастке! В результате, "ситроеновец" увеличил свое преимущество над Мякиненом более чем в два раза.

СУ14 Соспель-Ля Боллен 2, 32,85 км.
1. Сольберг/Миллс (Subaru Impreza WRC2001) 22.02,2
2. Паницци Ж./Паницци Э. (Peugeot 206 WRC) + 7,5
3. МакРэй К./Грист (Ford Focus RS WRC02) + 10,7
4. Сайнс/Мойя (Ford Focus RS WRC02) + 10,8
5. Лоэб/Элена (Citroёn Xsara WRC) + 26,8
6. Мякинен/Линдстрём (Subaru Impreza WRC2001) +27,8
СУ15 Лода-Люсерам 2, 16,55 км.
1. Сольберг/Миллс (Subaru Impreza WRC2001) 11.52,7
2. Паницци Ж./Паницци Э. (Peugeot 206 WRC) + 3,2
3. Сайнс/Мойя (Ford Focus RS WRC02) + 10,5
4. Лоэб/Элена (Citroёn Xsara WRC) + 10,7
5. Мякинен/Линдстрём (Subaru Impreza WRC2001) + 11,0
6. МакРэй К./Грист (Ford Focus RS WRC02) + 12,9
 
  
 
На последних километрах ралли лидеры уже особенно не напрягались - отыграть довольно-таки большие отставания почти невозможно (если только у соперника не возникнут проблемы), а убраться можно без особого труда. Вместо них в бой пошли другие - Петтер Сольберг и Жиль Паницци. Норвежец записал на свой счет еще две победы на допах, и если бы не досадная субботняя ошибка, мог бы претендовать на место на подиуме: Другим "теневым" героем стал Паницци - француз еще до начала соревнований получил двухминутный штраф, но не сложил оружия. Его стремительные атаки буквально деморализовали Бернса, и англичанин уступил свое седьмое место напарнику по команде. В итоге, именно Жиль, а не Ричард, принес своей команде дополнительное очко в зачет Кубка производителей.
"Ралли Монте-Карло" так и не узнало имени своего победителя - он станет известен только через две недели, во время этапа в Швеции. Пока первое место принадлежит Себастьену Лоэбу, но над ним еще две недели будет висеть дамоклов меч отложенного пенальти:

ФИНАЛЬНЫЙ ИТОГ
1. Лоэб/Элена (Citroёn Xsara WRC) 3:59.30,7
2. Мякинен/Линдстрём (Subaru Impreza WRC2001) + 45,9
3. Сайнс/Мойя (Ford Focus RS WRC02) + 2.01,6
4. МакРэй К./Грист (Ford Focus RS WRC02) + 2.43,9
5. Грёнхольм/Раутиайнен (Peugeot 206 WRC) + 2.53,3
6. Сольберг/Миллс (Subaru Impreza WRC2001) + 3.15,5

ЗАЧЕТ ПИЛОТОВ
1. Лоэб (Франция) 10
2. Мякинен (Финляндия) 6
3. Сайнс (Испания) 4
4. МакРэй К. (Великобритания) 3
5. Грёнхольм (Финляндия) 2
6. Сольберг (Норвегия) 1

КУБОК ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
1. Subaru 12
2. Ford 10
3. Peugeot 4

(Результаты предварительные).

 
  
 
19 января. День второй. 6 спецучастков общей протяженностью 131,88 км.

Пятничные события основательно сократили количество участников - в субботу борьбу продолжить смогли только 35 экипажей из 55 стартовавших. Погода же продолжала преподносить сюрпризы - на отдельных участках трассы сухой асфальт чередовался с обледеневшими и заснеженными отрезками. Всех зрителей больше всего интересовал вопрос - сумеет ли Себастьен Лоэб удержать свое сенсационное лидерство?

СУ6 Вильяр Сур Вар 1, 12,08 км.
1. Сольберг/Миллс (Subaru Impreza WRC2001) 9.44,5
2. Мякинен/Линдстрём (Subaru Impreza WRC2001) + 4,6
3. МакРэй К./Грист (Ford Focus RS WRC02) + 5,5
4. Лоэб/Элена (Citroёn Xsara WRC) + 5,9
5. Грёнхольм/Раутиайнен (Peugeot 206 WRC) + 6,2
6. Сайнс/Мойя (Ford Focus RS WRC02) + 8,9
СУ7 Пуже-Тудон 2, 26,76 км.
1. Лоэб/Элена (Citroёn Xsara WRC) 17.30,7
2. Грёнхольм/Раутиайнен (Peugeot 206 WRC) + 4,8
3. Мякинен/Линдстрём (Subaru Impreza WRC2001) + 10,6
4. Паницци Ж./Паницци Э. (Peugeot 206 WRC) + 11,0
5. МакРэй К./Грист (Ford Focus RS WRC02) + 15,3
6. Бернс/Рейд (Peugeot 206 WRC) + 22,4
 
  
 
На двух первых субботних допах в центре внимания оказался норвежский пилот "Субару" Петтер Сольберг. Правда, на каждом спецучастке он отличился по-разному. Сначала Сольберг красиво победил на головоломной трассе в Вильяре, которая представляла собой сплошной каскад крутых поворотов. Однако на следующем допе Subaru Impreza WRC2001 норвежца "уплыла" с дороги. В результате - оторванный передний обтекатель и почти полторы минуты потерянного времени.
На СУ7 выбыл из борьбы Роман Креста из "Шкоды" - в одном из поворотов чеха выкинуло на внешний край. Автомобиль разрушил каменную ограду и чудом удержался на краешке небольшого обрыва - еще чуть-чуть, и последовало бы падение с высоты нескольких метров.

СУ8 Коараз-Лода 1, 23,05 км.
1. Мякинен/Линдстрём (Subaru Impreza WRC2001) 15.56,6
2. Лоэб/Элена (Citroёn Xsara WRC) + 6,3
3. Сайнс/Мойя (Ford Focus RS WRC02) + 8,6
4. МакРэй К./Грист (Ford Focus RS WRC02) + 14,0
5. Сольберг/Миллс (Subaru Impreza WRC2001) + 14,5
6. Паницци Ж./Паницци Э. (Peugeot 206 WRC) + 19,4
СУ9 Ля Боль-Мулене 1, 23,47 км.
1. Мякинен/Линдстрём (Subaru Impreza WRC2001) 15.58,6
2. Сольберг/Миллс (Subaru Impreza WRC2001) + 7,8
3. Лоэб/Элена (Citroёn Xsara WRC) + 12,8
4. Сайнс/Мойя (Ford Focus RS WRC02) + 20,9
5. Паницци Ж./Паницци Э. (Peugeot 206 WRC) + 22,8
6. Грёнхольм/Раутиайнен (Peugeot 206 WRC) + 23,2
 
  
 



На этот раз не было равных Томми Мякинену - финн сумел существенно сократить свое отставание от Лоэба, отыграв почти 20 секунд. По словам Томми, его автомобиль был просто великолепен и, самое главное, наконец-то удалось подобрать оптимальные покрышки. Такое уверенное выступление Мякинена поражает еще потому, что это была его первая гонка за "Субару" и на шинах "Пирелли".



СУ10 Коараз-Лода 2, 23,05 км.
1. Лоэб/Элена (Citroёn Xsara WRC) 16.08,2
2. Мякинен/Линдстрём (Subaru Impreza WRC2001) + 8,8
3. Паницци Ж./Паницци Э. (Peugeot 206 WRC) + 23,3
4. Сайнс/Мойя (Ford Focus RS WRC02) + 25,4
5. Сольберг/Миллс (Subaru Impreza WRC2001) + 26,0
6. МакРэй К./Грист (Ford Focus RS WRC02) + 34,3
СУ11 Ля Боль-Мулене 1, 23,47 км.
1. Мякинен/Линдстрём (Subaru Impreza WRC2001) 16.21,4
2. Лоэб/Элена (Citroёn Xsara WRC) + 7,5
3. Паницци Ж./Паницци Э. (Peugeot 206 WRC) + 8,4
4. Сольберг/Миллс (Subaru Impreza WRC2001) + 10,2
5. Сайнс/Мойя (Ford Focus RS WRC02) + 13,5
6. Грёнхольм/Раутиайнен (Peugeot 206 WRC) + 20,1
Оба вечерних спецучастка прошли под знаком жесткого соперничества Мякинена и Лоэба. Сначала последнему удалось вновь оторваться от своего главного соперника, выиграв десятый доп. Однако Мякинен практически восстановил прежний разрыв.
 
  
 

Снова замечательно выступил Сольберг - норвежец вернулся в зачетную шестерку, попутно опередив действующего чемпиона мира Ричарда Бернса. Примечательно, что на "Ралли Монте-Карло" доминировали команды, "обутые" в шины "Пирелли" ("Форд" и "Субару"). Из пилотов, выступавших на покрышках "Мишлен", только Лоэбу удавалось побеждать на допах.
На последнем спецучастке начались "семейные" неприятности - оба МакРэя, Колин и Алистер, столкнулись с множеством проблем. Сначала Алистер ("Мицубиси") налетел на валун и с разбитой подвеской еле доковылял до финиша с четырехминутным отставанием. Позже у Колина на старте задымил двигатель - "фордовцу" пришлось все 20 с лишним километров ехать на трех цилиндрах:

Итоги второго дня
1. Лоэб/Элена (Citroёn Xsara WRC) 2:49.19,5
2. Мякинен/Линдстрём (Subaru Impreza WRC2001) + 28,2
3. Сайнс/Мойя (Ford Focus RS WRC02) + 2.16,9
4. Грёнхольм/Раутиайнен (Peugeot 206 WRC) + 2.21,4
5. МакРэй К./Грист (Ford Focus RS WRC02) + 2.52,4
6. Сольберг/Миллс (Subaru Impreza WRC2001) + 3.37,1

 
  
 
18 января. День первый. 5 спецучастков общей протяженностью 157,7 км.

"Ралли Монте-Карло" всегда славилось своими погодными сюрпризами, и нынешние соревнования не стали исключением. Организаторы ожидали чего угодно, но только не полного отсутствия снега на трассе - участникам предстояло выступить на настоящем асфальтовом ралли вроде "Тур де Кор" или "Санремо".

СУ1 Селонне-Турьер 1, 28,74 км.
1. Сайнс/Мойя (Ford Focus RS WRC02) 17.54,3
2. Мякинен/Линдстрём (Subaru Impreza WRC2001) + 0,9
3. МакРэй К./Грист (Ford Focus RS WRC02) + 4,6
4. Паницци Ж./Паницци Э. (Peugeot 206 WRC) + 6,7
5. Шварц/Химер (Hyundai Accent WRC) + 10,1
6. Креста/Томянек (Skoda Octavia WRC Evo 2) + 13,1
В отличие от большинства этапов чемпионата мира, серьезная борьба на "Монте-Карло" начинается с первых же метров дистанции - уже на старте участников ждал серьезный доп длиной почти в 29 км:
Первая неожиданность не заставила себя ждать. Утром два экипажа "Ситроена" (Радстрём и Бугалски) не смогли добраться даже до старта первого спецучастка - на обоих Citroёn Xsara WRC дружно сгорели двигатели. Если учесть, что аналогичные проблемы преследовали и Лоэба во время тренировок, начало сезона у "Двойного шеврона" получилось совершенно удручающим.
 
  
 

Неприятности подстерегали и собрата "Ситроена" по концерну PSA - "Пежо". Жиль Паницци застрял в сервисной зоне (возникли проблемы с гидравликой), не успел вовремя ее покинуть и еще до начала соревнований дал своим соперникам фору в 2 минуты 10 секунд - такой штраф наложили на француза стюарды гонки.
Остальным командам пока удалось избежать подобных казусов. "Форд" уже на первом СУ продемонстрировал свои серьезные намерения - первое и третье места. Однако особого внимания заслуживали результаты Томми Мякинена, показавшего второе время, и обоих экипажей "Хьюндаи" - Шварц с Лойксом выглядели очень неплохо и сразу же застолбили за собой места в первой десятке. Удивил также Роман Креста - молодому чеху удалось финишировать шестым и опередить своих коллег по команде "Шкода".

СУ2 Систерон-Тоар, 36,73 км.
Отменен
В очередной раз организаторы наступили на те же грабли, что и прежде. Им пришлось отменить один из самых интересных спецучастков "Ралли Монте-Карло" - и в очередной раз из соображений безопасности зрителей, которые с присущим им упрямством расположились в наиболее опасных местах трассы или просто бродили по ней во всех направлениях. В результате, дистанция первого дня сократилась с 157,7 до 120,97 км.
Теперь, похоже, на очередном заседании FIA опять поднимут вопрос об исключении гонки из чемпионата мира как не способной обеспечить необходимый уровень безопасности.

СУ3 Селонне-Турьер 2, 28,74 км.
1. Сольберг/Миллс (Subaru Impreza WRC2001) 17.15,9
2. Мякинен/Линдстрём (Subaru Impreza WRC2001) + 12,6
2. МакРэй К./Грист (Ford Focus RS WRC02) + 12,6
4. Грёнхольм/Раутиайнен (Peugeot 206 WRC) + 15,8
5. Лоэб/Элена (Citroёn Xsara WRC) + 17,4
6. Сайнс/Мойя (Ford Focus RS WRC02) + 26,1
Великолепный результат показал второй номер "Субару" Петтер Сольберг - при повторном проезде допа Селонне-Турьер норвежец почти на 40 секунд улучшил утренний результат Сайнса. А для самого испанца события развивались не лучшим образом - вышел из строя гидроусилитель руля. Даже в таких условиях Карлос показал шестое время на допе и удержался в итоговой тройке. А лидером стал Томми Мякинен - похоже, финн замечательно освоился с новым для себя автомобилем.
Главным событием стала тяжелая авария Фредди Лойкса из "Хьюндаи" - Hyundai Accent WRC превратился в груду искореженного металла, а бельгийца забрали в госпиталь с подозрением на перелом ноги. Позже выяснилось, что Фредди отделался только сильными ушибами.
Экипажи "Пежо" (за исключением Грёнхольма) выглядели довольно-таки бледно - чемпион мира Бернс с трудом выкарабкался на 11-ую позицию в общем зачете ралли.
 
  
 
СУ4 Систерон-Тоар, 36,73 км.
1. Лоэб/Элена (Citroёn Xsara WRC) 23.41,1
2. Грёнхольм/Раутиайнен (Peugeot 206 WRC) + 18,0
3. МакРэй К./Грист (Ford Focus RS WRC02) + 21,1
4. Сольберг/Миллс (Subaru Impreza WRC2001)+ 22,1
5. Мякинен/Линдстрём (Subaru Impreza WRC2001) + 22,8
6. Бернс/Рейд (Peugeot 206 WRC) + 25,7
СУ5 Пуже-Тудон 1, 26,76 км.
1. Лоэб/Элена (Citroёn Xsara WRC) 17.44,7
2. Паницци Ж./Паницци Э. (Peugeot 206 WRC) + 17,0
3. Сайнс/Мойя (Ford Focus RS WRC02) + 20,5
4. Мякинен/Линдстрём (Subaru Impreza WRC2001) + 31,4
5. Грёнхольм/Раутиайнен (Peugeot 206 WRC) + 31,6
6. МакРэй К./Грист (Ford Focus RS WRC02) + 37,3
То, что сотворил под конец дня "ситроеновец" Себастьен Лоэб, иначе, как фантастикой, назвать нельзя.
 
  
 
Кто бы мог предположить, что молодой француз сумеет выиграть два последних пятничных допа и без видимого напряжения отыграть почти минуту у самого Мякинена!? Таким образом, Лоэб, неожиданно ставший последней надеждой "Ситроена", впервые в своей жизни возглавил гонку. Теперь всем болельщикам "Красных дьяволов" остается затаить дыхание и надеяться, что Себастьен не допустит ошибок или его не подведет техника. И невольно вспоминается прошлогоднее "Ралли Санремо", когда Лоэб тоже остался в гордом одиночестве после сходов своих напарников Бугалски и Пураса. Результат тогда оказался поразительным - второе место в ралли:

Итоги первого дня
1. Лоэб/Элена (Citroёn Xsara WRC) 1:17.07,0
2. Мякинен/Линдстрём (Subaru Impreza WRC2001) + 36,7
3. МакРэй К./Грист (Ford Focus RS WRC02) + 44,6
4. Грёнхольм/Раутиайнен (Peugeot 206 WRC) + 51,2
5. Сайнс/Мойя (Ford Focus RS WRC02) + 58,1
6. Сольберг/Миллс (Subaru Impreza WRC2001) + 1.10,4


Репортажи подготовлены при информационной поддержке Mitsubishi Motorsport.
Information support - Mitsubishi Motorsport.
 
Rambler's Top100 Counted by L-STAT Kataloog Net-ee.com
 


Газовые генераторы с доставкой | цепные пилы от ведущих производителей | Надежная охрана объектов