Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Только для скандинавов
 
31.01.2002 23:30 мск



Трудно предсказать, кто станет победителем "Ралли Швеции" в 2002 году - слишком фаворитов в этой исключительной гонке. Но почти со стопроцентной уверенностью можно утверждать, что это будет пилот из Скандинавии! С 1950 года в Швеции выигрывали только шведы и финны, и пока еще никому не удалось нарушить их полувековую гегемонию:
 
  
 


Главная изюминка "Ралли Швеции" - это снег! Разумеется, в Монте-Карло тоже бывает предостаточно снега, но все-таки настоящая зима бывает только в Скандинавии: Это единственная гонка на чемпионате мира, в которой участники используют шипованую резину - в противном случае для пилота ралли закончится у первого же дерева в первом же сложном повороте.
Хотя порой бывает так, что даже на севере Европы погода преподносит самые невероятные сюрпризы - в 1990 году соревнования пришлось отменить по причине полного отсутствия снега. Тогда весенняя распутица превратила большинство спецучастков в некоторое подобие танкового полигона, который не покорился бы даже знаменитым "Хаммерам":
Но, как правило, "Ралли Швеции" - это настоящая зимняя гонка, единственная в календаре чемпионата мира. Не удивительно, что фаворитами здесь считаются скандинавы, которые с самого начала своей раллийной карьеры привыкли к долгим зимам (до полугода) и выступлениям на заснеженных трассах.
Медленно в Швеции ехать невозможно - длинные ходовые прямики прямо-таки провоцируют пилота выжать педаль газа до упора. И не удивительно, что на некоторых допах средняя скорость пилотов порой превышает отметку в 120 км/ч: А сколько неожиданностей преподносит снежный покров на трассе! Порой бывает так - пилот на полном ходу заныривает в поворот, и в этот момент под колесами вместо рыхлого снега оказывается плотный грунт. Тогда шипованые покрышки буквально вцепляются в землю и автомобиль выстреливает как из катапульты - колеса перестают буксовать, и скорость мгновенно возрастает. Если пилот не успеет четко отреагировать в этот момент, он так и останется в повороте с разбитой машиной:

Сравнительно недавно даже финнам не удавалось соперничать в Швеции с хозяевами - только в 1981 году легендарный Ханну Миккола сумел превзойти шведов на их родной трассе. Эта победа стала исторической - впервые успеха добился пилот на полноприводном раллийном автомобиле, знаменитом Audi Quattro. Так началась эра полного привода, которая продолжается и поныне:
 
  
 
 
  
 

Похоже, что вечным рекордсменом "Ралли Швеции" останется Стиг Бломквист, на счету которого семь побед в домашней гонке. Причем пять раз он добивался успеха на Saab и дважды - на Audi Quattro: Добавьте к этому послужному списку еще семь вторых мест и два третьих. То есть, в общей сложности, Бломквист 16 раз поднимался на подиум! Возможно, его достижения оказались более внушительными, если бы не преданность отечественному "Саабу" - за эту команду Стиг выступал более десяти лет. И только в 1982 году перешел в "Ауди" (транзитом через "Тальбот"), в которой и стал чемпионом мира два года спустя:
Ненамного от Бломквиста отстал Бьорн Вальдегард, пять раз выигрывавший "Ралли Швеции". Самое интересное, что Бьорн в 1968-1970 годах одержал три подряд победы, выступая на Porshe 911! Результат просто фантастический, поскольку в сознании этот автомобиль ассоциируется с бетоном скоростных автобанов, но ни в коем случае не с зимним ралли:

Из нескандинавов в Швеции лучше всех выступал Карлос Сайнс - испанец четыре года подряд (в 1996-1999) становился вторым, а в прошлом году финишировал третьим. Неплохие достижения есть и у его партнера по команде Колина МакРэя - второе и два третьих места.
Поражает, сколько победителей "Ралли Швеции" прошлых лет намерены стартовать в этой гонке - Стиг Бломквист (1971, 1972, 1973, 1977, 1979, 1982, 1984), Кеннет Эрикссон (1991, 1995, 1997), Томми Мякинен (1998, 1998, 1999), Юха Канккунен (1986), Томас Радстрём (1994), Маркус Грёнхольм (2000), Харри Рованпера (2001):

PEUGEOT
В настоящее время "Пежо" является фаворитом второго этапа чемпионата мира - как-никак, а команда в последние два года неизменно добивалась успеха в Скандинавии. Больше всего шансов у финских пилотов Грёнхольма и Рованперы, последних победителей "Ралли Швеции". Их главный козырь - оба умеют и любят выступать на снегу. Если их автомобили продемонстрируют такую же надежность, как в конце прошлого сезона, то с "Пежо" соперничать будет очень сложно:
Действующий чемпион Бернс - самый непредсказуемый пилот в "Пежо". Теоретически, англичанин не слишком уверенно выступает на зимних трассах: Однако, год назад Ричард умудрился выиграть в Швеции шесть допов! Хотя тогда ему было терять нечего - еще в начале соревнований Бернс надолго застрял в сугробе и не претендовал на очки.

FORD
Вряд ли "Форд" будет претендовать на победу. По всей видимости, главная его задача - "зацепиться" за место на подиуме и пристроить оба своих экипажа в зачетной зоне. Хотя не стоит забывать о непредсказуемом Колине МакРэе - кто знает, а вдруг ему удастся первым нескандинавом-победителем? Но все-таки побольше шансов будет у более стабильного Карлоса Сайнса - вряд ли выиграет, но может в очередной раз подняться на подиум. Тактика "Или грудь в крестах, или голова в кустах" не для испанца - это уже стиль МакРэя:
Пора уже забыть о том, что покрышки "Пирелли" намного хуже на снегу, чем "Мишлен". Достаточно взглянуть на прошлогодние результаты - тогда "пиреллисты" МакРэй и Бернс выиграли 13 спецучастков из 17!

MITSUBISHI
 
  
 
В настоящее время "Мицубиси" почти ничего не светит - ни Делькур, ни Алистер МакРэй никогда не добивались приемлемого результата в Швеции. Возможно, что-то удастся продемонстрировать третьему пилоту команды финну Яни Паасонену.
Все зависит от того, наскольку быстро конструкторы доведут до ума Mitsubishi Lancer Evo WRC. Если за две недели, минувшие с "Ралли Монте-Карло", удастся добиться какого-то прогресса, то команда вполне попробовать побороться за несколько очков. В противном случае, удел "Трех бриллиантов" - попытки угнаться за "Шкодой" и "Хьюндаи":

SUBARU
Главный соперник "Пежо", поскольку располагает сразу двумя скандинавами - финном Томми Мякиненом и норвежцем Петтером Сольбергом. Томми однозначно будет бороться первое место - три победы в Швеции ко многому обязывают. Кроме того, у него есть великолепная возможность упрочить свое лидерство, что имеет огромное значение. Ведь в мае планируется появление нового поколения Impreza (Subaru Impreza WRC2002), и к тому времени не помешает обзавестись приличным преимуществом в очках - неизвестно, с какими проблемами можно встретиться в новом автомобиле:
Сольбергу вполне под силу побороться за место на подиуме, если судить по его великолепному выступлению в Монте-Карло. Похоже, что на "Ралли Швеции" предстоит большое противостояние "Субару" и "Пежо", в которое может вмешаться и "Форд":

SKODA
У чехов все упирается в технические вопросы - будут ли автомобили Skoda Octavia WRC быстрыми? А с пилотами у млада-болеславцев полный порядок - опытнейшие ветераны Кеннет Эрикссон и Стиг Бломквист, у которых на двоих десять побед в "Ралли Швеции". Добавьте к этому талантливого Тони Гардемейстера - год назад он стал четвертым, выступая на частном Peugeot 206 WRC.
Кажется, у "Шкоды" есть все возможности, чтобы преподнести несколько небольших сюрпризов. Вот только техника, техника:

HYUNDAI
Корейская команда, похоже, всерьез вознамерилась занять место в "Большой четверке", вытеснив оттуда "Мицубиси". Разумеется, главной надеждой "Хьюндаи" будет Юха Канккунен - у него есть неплохая возможность повоевать за пятое-шестое места в общем зачете.
Армину Шварцу придется посложнее - он никогда особенно не любил выступить на зимних трассах: Вообще-то, немец вполне может позволить себе порисковать и продемонстрировать возможности Hyundai Accent WRC.
Самое слабое звено - Фредди Лойкс. Непонятно, насколько бельгиец оправился от травмы, полученной в Монте-Карло - перелома одной из костей в стопе. Одно дело проехать 50 км на тестах, и совсем другое - биться за каждую секунду на 400-километровой дистанции:

CITROЁN
Будет представлен двумя пилотами - Томасом Радстрёмом и Себастьеном Лоэбом. Чего ждать от "Двойного шеврона" - не знает никто: Команда может и блеснуть (как это было в Монте-Карло), так и безропотно все "слить", затерявшись где-то во втором десятке. Но все-таки не стоит недооценивать Томаса Радстрёма - если у шведа не возникнет технических проблем и он поймает кураж, то без сюрпризов не обойдется!
Для Себастьена Лоэба эта гонка носит откровенно учебный характер - чтобы бороться за высокие места в чемпионате мира, надо уметь хорошо выступать не только на асфальте.

© Текст и оформление - Павел СКОБЛЕНКО
Фотографии: фирм-производителей и из архива автора

 
Rambler's Top100 Counted by L-STAT Kataloog Net-ee.com
 


Газовые генераторы с доставкой | цепные пилы от ведущих производителей | Надежная охрана объектов