Предыдущая   На главную   Содержание
 
Начало новой игры
 
16.01.2002 23:00 мск


Считанные дни остались до начала очередного, тридцатого по счету, чемпионата мира по авторалли: 17-20 января состоится первый этап мирового первенства - 70e Rallye Automobile Monte Carlo.
 
  
 
Гонка традиционно является открытием сезона, и за всю историю чемпионатов мира было только два случая, когда "Ралли Монте-Карло" не входило в календарь этих соревнований. Впервые такое произошло в далеком 1974 году, когда старейшее ралли пришлось отменить из-за внезапно начавшегося топливного кризиса: Организаторам не хватило буквально нескольких недель, чтобы перестроиться под внезапно изменившиеся обстоятельства - ведь остальные запланированные этапы все-таки состоялись.
Второй раз "Ралли Монте-Карло" оказалось вне игры совсем недавно - в 1996 году. На этот раз по вине Международной Автомобильной Федерации (FIA), которая решила провести два параллельных чемпионата - один для всех, другой для экипажей, выступающих в классе Формула-2 (автомобили с двухлитровым двигателем без турбонаддува и приводом на одну ось). В результате, сомнительной чести принимать у себя Формулу-2 удостоились такие знаменитые гонки, как "Монте-Карло" и греческий "Акрополис" - ни одна заводская команда не посетила бесперспективные в очковом плане соревнования.
 
  
 

Победа на Rallye Automobile Monte Carlo всегда ценилась очень высоко - достаточно взглянуть на перечень тех, кто выигрывал эту гонку: двукратный чемпион мира (1980,1982) Вальтер Рёрль (4 победы - и все на разных автомобилях!), трижды добивались успеха Сандро Мунари (звезда "Лянчии" в 70-х годах), Дидье Ориоль (чемпион мира в 1994), Карлос Сайнс (чемпион мира в 1990 и 1992) и Томми Мякинен (чемпион мира в 1996-1999 годах): Так и не смогли подняться на высшую ступень подиума Маркку Ален, Ханну Миккола, Стиг Бломквист, Юха Канккунен - что ни имя, то легенда мирового ралли!
Изюминка "Ралли Монте-Карло" - совершенно непредсказуемые, постоянно меняющиеся погодные условия. Это единственная гонка в чемпионате мира, во время которой гонщики в течение дня могут оказаться на нескольких совершенно разных покрытиях: мокром и сухом асфальте, льду, снегу: Добавьте к этому узкие горные дороги, где с одной стороны маячит обрыв, а с другой - отвесная скала.
 
  
 

Невозможно предсказать победителя предстоящей гонки. В последние три года победу здесь праздновал Томми Мякинен на Mitsubishi Lancer, но сейчас финн перешел в "Субару". И неизвестно, успел ли Томми приспособиться к Subaru Impreza WRC. Точнее, даже не к новому автомобилю, а к шинам Pirelli - прежняя команда Мякинена ("Мицубиси") использовала Michelin:
По всей видимости, преимущество будет у тех команд, которым удалось избежать капитальных изменений своего состава, а таких только две - "Форд" и "Пежо". В "Синем овале" уже третий год подряд всем заправляют Колин МакРэй и Карлос Сайнс, а "Французкий лев" произвел только одно изменение - пригласил вместо Дидье Ориоля свежеиспеченного чемпиона мира Ричарда Бернса. Если попробовать все-таки сыграть в угадайку, то фаворитами можно назвать Колина МакРэя, Томми Мякинена и Жиля Паницци ("Пежо"). Неплохие шансы есть и у Бернса со Сайнсом. И добавьте к этому такую непредсказуемую команду, как "Ситроен" - не стоит забывать о таких пилотах, как Филипп Бугалски и Себастьен Лоэб:
Даже формула самого чемпионата изменилась. Во-первых, заводским командам разрешили выставлять по три зачетных экипажа , и результаты двух лучших из них пойдут в зачет Кубка производителей. Во-вторых, большой чемпионат разделили на два мини-чемпионата: семь гонок идут в зачет юниорского первенства (прошлогодний класс Super 1600), другие семь составляют чемпионат мира для пилотов на серийных автомобилях (группа N). В-третьих, вступило в силу ограничение максимального количества участников на одном ралли (не более 90). На Монте-Карло планку опустили еще ниже - не более 60 допущенных экипажей.

Теперь остается представить команды, которые будут делить между собой большой пирог под названием "Чемпионат мира по авторалли 2002 года".

Peugeot
Ричард Бернс (Великобритания), Маркус Грёнхольм (Финляндия),
Харри Рованпера (Финляндия), Жиль Паницци (Франция)

 
  
 
Практически, самая мощная команда, о чем свидетельствует фантастический финиш прошлогоднего чемпионата - тогда "Львы" из семи последних этапов выиграли пять и стали победителями Кубка производителей. Не удалось только первенствовать в зачете пилотов - амбиции Грёнхольма похоронила серия технических проблем в начале сезона. Если "Пежо" в новом сезоне удастся избежать серьезного затяжного спада, бороться с ним будет очень тяжело.
Второй козырь "Львиной семьи" - универсальный состав пилотов: два последних чемпиона мира (Грёнхольм и Бернс), фантастически стабильный Рованпера и "Король асфальта" Паницци. По идее, с такими гонщиками "Пежо" должен собирать очки на трассах с любым покрытием: снег, гравий, асфальт.
О технических и финансовых возможностях команды красноречиво свидетельствует тот факт, что на всех этапах ее цвета будут защищать по четыре экипажа одновременно - три заводских, а четвертый будет формально представлять какую-либо частную конюшню. Например, в "Ралли Монте-Карло" Рованпера выступит за Bozian Racing:

Ford
Карлос Сайнс (Испания), Колин МакРэй (Великобритания), Маркко Мартин (Эстония)

 
  
 
"Синему овалу" не везет уже два года подряд - команда доминировала в первенстве, но под конец сезона теряла темп и уступала первенство раскатившемуся "Пежо". Но самым обидным оказался финал чемпионата 2001 года - Колин МакРэй перед последней гонкой в Британии возглавлял общий зачет и имел отличные шансы стать двукратным чемпионом мира. На своей домашней гонке шотландец уверенно лидировал, но все перечеркнула одна ошибка - автомобиль превратился в груду искореженного металла, а корона ушла к Бернсу:
Сейчас "фордовцы" преисполнены оптимизма и намерены наконец-то расквитаться с "Пежо" за все предыдущие неудачи. И у команды есть для этого все возможности - великолепный автомобиль Ford Focus RS WRC 02, первоклассные пилоты (МакРэй и Сайнс), надежный третий номер (эстонец Мартин), приобретенный опыт работы с новым шинным партнером Pirelli.
По всей видимости, "Форд" намерен установить негласный рекорд стабильности состава - команда будет выступать тремя экипажами на всех этапах, причем в неизменном составе и строгим соблюдением командной субординации. Кроме того, в пяти гонках "Форд" заявит и четвертого пилота - молодого бельгийца Франсуа Дюваля.

Mitsubishi
Франсуа Делькур (Франция), Алистер МакРэй (Великобритания)

 
  
 
Темная лошадка чемпионата - в межсезонье ушел Томми Мякинен, который более семи лет являлся гарантией успехов "Трех бриллиантов". Был также уволен второй пилот команды бельгиец Фредди Лойкс, который за три года так не добился каких-либо серьезных успехов.
Теперь все надежды руководителя "Мицубиси раллиарт" Эндрью Коуэна связаны с новыми пилотами - опытным французом Франсуа Делькуром и шотландцем Алистером МакРэем, младшим братом Колина. С именем Делькура связано возрождение победных традиций "Форда" в 1993-1994 годах, когда на трассах появился новый Ford Escort RS Cosworth, а также первые успехи "Пежо" в 1997-1999 годах. Кандидатура на позицию третьего пилота пока не определилась - на этапе в Швеции эту вакансию займет финн Яни Паасонен.
Результаты "Мицубиси" будут зависеть прежде всего от того, насколько удачной окажется новая техника - Mitsubishi Lancer Evo WRC. Этот автомобиль уже стартовал в четырех последних гонках сезона 2001 года и особых успехов пока не добился - только шестое место в Австралии. Вопреки обыкновению, Mitsubishi Lancer Evo WRC не является модернизацией предыдущих версий (Evo VI и Evo VI TME) - он был разработан практически с нуля: другие размеры, иная трансмиссия и развесовка по осям: И неизвестно, сколько времени потребуется пилотам, чтобы "объездить" нового скакуна.

Subaru
Томми Мякинен (Финляндия), Петтер Сольберг (Норвегия), Тошихиро Араи (Япония)

 
  
 
События последних месяцев привели к тому, что "Субару" обзавелась двумя "ярлыками". Первый: "Команда, которую покинул свежеиспеченный чемпион мира Ричард Бернс". Второй: "Команда, в которую перешел Томми Мякинен".
В отличие от соперников, в "Субару" решили не менять коней на переправе - пилоты начнут сезон на прошлогодних версиях автомобилей. В общем-то, в "Продрайве" (фирме, которая представляет "Субару" на чемпионате мира и готовит гоночную технику) поступили верно - Subaru Impreza WRC2001 сравнительно недавно довели до ума, и поспешная ее модернизация вряд ли привела бы к положительному результату. Вполне достаточно было проблем, возникших год назад в связи со сменой кузова - тогда вместо двухдверного купе WRC2000 появился четырехдверный седан WRC2001. Да и прошлогодний пример "Мицубиси" тоже наводил на размышления.
Шеф "Продрайва" Дэвид Ричардс сделал выводы из уроков минувшего сезона и ввел в команде строгую субординацию: первым номером является Мякинен, вторым - Сольберг, а третьим - Араи (возможно, также и Дидье Ориоль).

Skoda
Кеннет Эрикссон (Швеция), Тони Гардемейстер (Финляндия), Роман Креста (Чехия)

 
  
 
Команда из Млада Болеслав по прежнему строит грандиозные планы. Убедившись, что опытные Армин Шварц и Бруно Тьири так и не сумели добиться высоких результатов (кроме третьего места Шварца в Кении), руководство "Шкода моторспорт" пригласило новых пилотов. Из "Хьюндаи" перешел ветеран мирового ралли Кеннет Эрикссон, напарником которого стал молодой Гардемейстер.
Примечательно, что директор команды Павел Янеба наконец-то сумел посадить за руль чешского автомобиля чешского пилота - талантливого Романа Кресту, который в прошлом году на Skoda Octavia WRC стал чемпионом Чехии. Не исключено, что в некоторых гонках "Шкоду" будет представлять легендарный Стиг Бломквист.

Hyundai
Армин Шварц (Германия), Фредди Лойкс (Бельгия), Юха Канккунен (Финляндия)

 
  
 
Корейская команда в межсезонье оказалась настоящим менялой: отдала в "Мицубиси" Алистера МакРэя в обмен на Лойкса, а также произвела обмен пилотами со "Шкодой" - на место Эрикссона пришел Шварц. Помимо всего прочего, "Хьюндаи" удалось подписать также Юху Канккунена, который выступит на всех гравийных этапах чемпионата мира. Не исключено, что Юхе удастся преподнести несколько сюрпризов в стартующем чемпионате - если только технические неполадки не перевесят опыт четырехкратного чемпиона мира:
Корейцы уверены в себе как никогда и намерены дать бой командам "Большой четверки" ("Пежо", "Форд", "Мицубиси", "Субару"). Фредди Лойкс уже после первых тестов не преминул объявить, что "Хьюндаи" сумеет в Кубке конструкторов вытеснить из лидирующей четверки "Мицубиси". По его мнению, Hyundai Accent WRC является гораздо более перспективным автомобилем, чем Mitsubishi Lancer Evo WRC.
Армин Шварц же гораздо более осторожен в своих оценках и прогнозах - по его мнению, результаты тренировок пока ни о чем не говорят. Все же должно решиться на раллийных трассах.

Citroёn
Томас Радстрём (Швеция), Себастьен Лоэб (Франция), Филипп Бугалски (Франция)

 
  
 
"Двойной шеврон" только набирает темп - команда выступит только в половине гонок сезона (Монако, Швеция, Испания, Греция, Кения, Германия и Финляндия). В прошлом году "Красные дьяволы" доказали всем свою силу на асфальтовых трассах. Теперь пришло время доказать, что "Ситроен" может быть хорош и на ралли с иным покрытием, о чем свидетельствует программа выступлений в 2002 году - два зимних этапа, три гравийных (включая такие убойные, как кенийское "Сафари" и греческий "Акрополис") и только два асфальтовых.
Великолепный шанс проявить себя получил Томас Радстрём, получивший статус первого номера команды. Вторым пилотом стал Лоэб - в прошлом году молодой француз проявил себя неплохим универсалом, одержав победы в классе Super 1600 во всех гонках, в которых стартовал. А его единственное выступление за рулем Citroёn Xsara WRC стало настоящей сенсацией - в итальянском "Ралли Санремо" Себастьен завоевал второе место. Этот дуэт (Радстрём и Лоэб) должен принять участие на всех запланированных этапах. Филипп Бугалски принял роль узкого специалиста - француз выступит только на трех асфальтовых ралли - в Монте-Карло, Испании и Германии.
В этом году "Ситроен" вряд ли сумеет завоевать высокое место в Кубке конструкторов, но вот вмешаться в борьбу других команд и перетасовать по своему усмотрению итоговые результаты - запросто!

Павел СКОБЛЕНКО
Фото: фирм-производителей

 
Rambler's Top100 Counted by L-STAT Kataloog Net-ee.com
 


Газовые генераторы с доставкой | цепные пилы от ведущих производителей | Надежная охрана объектов