Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Ралли-рейд
"Аррас-Мадрид-Дакар"
 
 
  
 

Мото
1. Меони (ITA, КТМ) 48:00.59
2. Кокс (RSA, KTM) + 47.52
3. Сайнкт (FRA, KTM) + 1:20.25
Авто
1. Масуока/Мемон (J/FRA, Mitsubishi Pajero) 46:11.30
2. Кляйншмидт/Шульц (D/D, Mitsubishi Pajero) + 22.01
3. Шинозука/Дельи-Зотти (J/FRA, Mitsubishi Pajero) + 35.15
Грузовики
1. Чагин/Якубов/Савостин (RUS/RUS/RUS, КАМАЗ-49256) 65:12.14
2. Лопрайс/Калина/Хамерла (CZ/CZ/CZ, Tatra 815) + 4:23.05
3. Сугавара/Мацумото/Сузуки (J/J/J, Hino Ranger) + 6:30.34

 
  
 

ПОБЕДИТЕЛИ "ДАКАР-2002"

 
  
 

13.01.2002
Шестнадцатый этап. Дакар, 69 км (31 км СУ)

Финал автомарафона оказался традиционным - организаторы проложили маршрут крошечного этапа вдоль океанского побережья и вокруг Розового озера. Поскольку победители "Дакара" определились еще в пятницу, то воскресная гонка носила праздничный характер - гонщики просто порезвились от души. Особенно весело было наблюдать за шуточной схваткой Масуоки и Кляйншмидт за 12-13 места - соперники умудрились показать одинаковое время прохождения трассы.
Победитель на "Дакаре" может быть только один. Но и остальных нельзя считать проигравшими, так как только добраться до финиша такого грандиозного рейда - уже победа. Не зря ведь большую часть участников составляют любительские экипажи, для которых самое главное - окунуться в атмосферу Большого Приключения!

16 этап
Мото
1. Сала (ITA, КТМ) 17.45
2. Маркеш (POR, KTM) + 0.01
3. Эстеве Пухоль (ESP, KTM) + 0.11
Авто
1. Де Мевиус/Жюэннэ (BEL/BEL, Nissan Pickup) 18.24
2. Бурньон/Леневё (FRA/FRA, Nissan Terrano) + 2.26
3. Соуза/Жесус (POR/POR, Mitsubishi L200) + 2.38
Грузовики
1. Де Азеведу/Томечек/Мартинец (BRA/CZ/CZ, Tatra 815) 25.23
2. Чагин/Якубов/Савостин (RUS/RUS/RUS, КАМАЗ-49256) + 0.35
3. Барилла/Марцотто/Раваротто (ITA/ITA/ITA, Mercedes Unimog) + 0.39

 
  
 

12.01.2002
Пятнадцатый этап. Киффа-Дакар, 1011 км (165 км СУ)

После тяжелейших испытаний на мавританских этапах все шло к тому, что спецучасток по маршруту Киффа-Дакар превратится в "этап дружбы" - вряд ли кто-нибудь стал бы атаковать, несмотря на все свои обещания. После полутора тысяч километров, которые следовало преодолеть в течение суток, у всех участников было только одно желание - выспаться!
 
  
 

Никто из лидеров особенно не старался выиграть короткий (165 км) этап - на нем первенствовали другие. У мотоциклистов отличился португалец Бернардо Вильяр, а в классе автомобилей победил "ниссановец" Грегуар де Мевиус - небольшой реванш за серию неудач, преследовавших бельгийца в последнюю неделю.Больше всего запомнилось состояние трассы, которая больше напоминала наш отечественный проселок в распутицу - непролазная грязь и сплошные лужи. Насколько это все было не похоже на ту картину, которая возникает в нашем сознании при слове "Дакар" - бескрайние пустыни, дюны, жара.
По окончании этого затяжного двухдневного этапа Масуока уже мог принимать поздравления с победой - на последнем этапе (31-километровое кольцо вокруг Розового озера в Дакаре) отыграть 22 минуты можно только чудом. Кляйншмидт к своему второму месту отнеслась философски, не считая его поражением - с двумя поломками трансмиссии по ходу соревнований финиш в Дакаре на подиуме уже можно считать победой. Между прочим, до столицы Сенегала добрались только 33 автомобиля из 117 стартовавших!
 
  
 
Примечателен тот факт, что соревнование превратилось в чемпионат двух марок - австрийского КТМ (мотоциклы) и японской "Мицубиси" (автомобили). У мотоциклистов в первую двадцатку сумел вклиниться только один гонщик не на КТМ - Мицухаши, пилотировавший Honda. Что-то похожее произошло в зачете автомобилистов, где первую восьмерку составили экипажи на Mitsubishi, а заводские пилоты оккупировали весь подиум. Настоящей сенсацией стало выступление катарца Аль Хаджри - дебютант "Дакара", он с первой попытки финишировал на нем шестым! Не остался незамеченным и результат Люка Альфана на Mitsubishi - экс-чемпион мира по горным лыжам, он занял седьмое место в абсолюте и стал победителем в категории дизельных автомобилей.
В зачете грузовиков все решилось еще накануне, когда Лопрайс потерял последние шансы на победу - на солончаках чех пробил колесо и повредил ступицу. Таким образом, "битва монстров" (как окрестил обозреватель "Евроспорта" борьбу "КАМАЗа" и "Татры") завершилась в пользу российского экипажа. Теперь Чагин очень близок к тому, чтобы стать двукратным победителем "Дакара" - в первый раз он добился успеха два года назад на ралли-рейде "Париж-Дакар-Каир". А на субботнем этапе победа досталась второму экипажу "Татры" де Азеведу, которого предыдущие неудачи сбросили со второго на десятое место.

15 этап
Мото
1. Вильяр (POR, KTM) 1:43.01
2. Сала (ITA, КТМ) + 0.33
3. Сайнкт (FRA, KTM) + 2.02
Авто
1. Де Мевиус/Жюэннэ (BEL/BEL, Nissan Pickup) 1:33.06
2. Масуока/Мемон (J/FRA, Mitsubishi Pajero) + 3.12
3. Шинозука/Дельи-Зотти (J/FRA, Mitsubishi Pajero) + 5.08
Грузовики
1. Де Азеведу/Томечек/Мартинец (BRA/CZ/CZ, Tatra 815) 2:00.21
2. Чагин/Якубов/Савостин (RUS/RUS/RUS, КАМАЗ-49256) + 1.19
3. Лопрайс/Калина/Хамерла (CZ/CZ/CZ, Tatra 815) + 14.24

 
  
 

11.01.2002
Четырнадцатый этап. Тишит-Киффа, 476 км (467 км СУ)

 
  
 
Погода на нынешнем "Дакаре" преподносит сюрприз за сюрпризом - накануне в Тишите бушевала песчаная буря, а в пятницу произошел самый настоящий потоп. Ливень залил большую часть трассы, и впервые за много лет мир увидел, как выглядят автогонки на мокром песке.
Организаторы усложнили гонщикам задачу, введя на маршруте Тишит-Киффа секретный ПКВ (пункт контроля времени). Его можно было найти только при условии строгого соблюдения указаний дорожной легенды. И расплата за невнимательность не заставила себя ждать - де Гавардо и Cала прозевали ориентиры, и после прибытия на финиш узнали, что удостоились двух часов пенальти.
 
  
 

Но главным событием пятницы стала трагедия Хуана Ромы - испанец отчаянно рисковал, несколько раз пытался проскочить через головоломные каменные россыпи. Все закончилось тяжелым падением и эвакуацией в госпиталь, где у мотогонщика обнаружили сильные ушибы головы и грудной клетки... Теперь вряд ли что-либо, кроме редкостного невезения, может помешать Меони второй год подряд выиграть "Дакар". Кроме того, итальянец стал участником самого анекдотичного эпизода дня - Меони нашел в пустыне одинокого аборигена, которого и расспросил о дороге на Киффу.
Из других событий стоит выделить стремительный взлет Ришара Сайнкта, который переместился с восьмого на третье место. А приз зрительских симпатий, безусловно, достался немецкой мотоциклистке Андреа Майер, финишировавшей на этом этапе восьмой. Немка, в отличие от своих соперников, не скрывала - она выступает на "Дакаре" ради собственного удовольствия!
В который раз продемонстрировала свой бойцовский характер Ютта Кляйншмидт - после не слишком удачного предыдущего дня она выиграла пятничный этап. И попутно отыграла у лидера Масуоки более получаса, вернувшись на второе место в итоговом зачете.
 
  
 
По ее словам, все решила великолепная навигация - минимум потерь времени на поиски пунктов контроля времени и оптимального маршрута А вот остальные экипажи "Мицубиси" неоднократно кружили по равнине в поисках верного направления.
Масуока считает, что 18 минут преимущества ему хватит, чтобы сохранить лидерство и стать победителем "Дакара". Однако Кляйншмидт была настроена не менее оптимистично, напоминая о прошлогодних событиях, когда она в предпоследний день вырвалась в лидеры. "Может быть, я леди последнего дня, кто знает?"
Немало неожиданностей произошло в классе грузовиков - борьба "КАМАЗа" и "Татры" завершилась необычным образом. Чагин в очередной раз стал победителем этапа. Но, к огромному изумлению, за россиянином на финиш прибыла не Tatra 815 Лопрайса, а грузовики австрийца Райфа и японца Сугавары. Лопрайс приехал гораздо позже, проиграв почти полтора часа российскому экипажу.
Поскольку пятничный этап являлся первой частью сдвоенного этапа, то участники после финиша в Киффе отправились в ночной марш-бросок на 450 км в Бутилими, где утром должны были стартовать на 165-километровом скоростном участке. Организаторы пока не представили положения участников по итогам 14 этапа, поэтому результаты носят неофициальный характер.

14 этап
Мото
1. Меони (ITA, КТМ) 6:22.22
2. Сайнкт (FRA, KTM) + 2.45
3. Кокс (RSA, KTM) + 29.30
Авто
1. Кляйншмидт/Шульц (D/D, Mitsubishi Pajero) 5:50.05
2. Шинозука/Дельи-Зотти (J/FRA, Mitsubishi Pajero) + 17.00
3. Фонтенэ/Пикар (FRA/FRA, Mitsubishi Pajero) + 31.50
Грузовики
1.Чагин/Якубов/Савостин (RUS/RUS/RUS, КАМАЗ-49256) 9:12.39
2. Райф/Пихльбауэр/Палмер (A/A/GB, MAN T34) + 28.28
3. Сугавара/Мацумото/Сузуки (J/J/J, Hino Ranger) + 51.38
 
  
 

10.01.2002
Тринадцатый этап. Тишит-Тишит, 422 км СУ

Утро четверга встретило участников песчаной бурей - на протяжении нескольких часов ни один вертолет организаторов не смог подняться в воздух. Однако больше всего поразил тот факт, что почти четверть участников так и не успела финишировать на предыдущем этапе - многие из них прибыли в Тишит уже после того, как был дан старт новому этапу. Понятно, что большинство из тех неудачников после суток и более, проведенных в пустыне, продолжать борьбу были не в состоянии. По правилам, участник может пропустить этап и остаться в бивуаке на отдых - но ему в протокол запишут время прохождения трассы 32,5 часа. Среди тех, кто воспользовалься подобной "льготой", оказался и Стефан Петерансель, с трудом дотащившийся до Тишита под утро... Не удивительно, что в четверг вечером еще не были готовы итоговые протоколы по этапу, состоявшемуся в среду.
 
  
 
Тринадцатый этап прошел по кольцевому маршруту - участники стартовали и финишировали в Тишите. Мотоциклистам пришлось особенно тяжело - некоторые из них, не достигнув первого пункта контроля времени, вернулись обратно в Тишит. Зато испытания окончательно сплотили лидеров, прибывших на финиш плотной группой. Меони удалось немного оторваться от висевшего за плечами Ромы и на 2 минуты увеличить свое преимущество над испанцем...
"Мицубиси" захлестнула настоящая волна неприятностей - сначала у Шинозуки, как показалось, спустило колесо. Но на самом деле все оказалось намного серьезнее - повреждение ступицы заднего колеса (между прочим, две аналогичные поломки в прошлом году стоили Масуоке победы на "Дакаре"). Позже у Кляйншмидт возникли проблемы с навигацией, а потом "посыпалась" трансмиссия - все это стоило немке более 40 минут потерянного времени.
 
  
 
Под конец этапа чудом не "убрались" Масуока и Фонтенэ - на невинном с виду склоне японца неожиданно повело в сторону прямо на валуны. А через несколько секунд на том же месте "уплыл" Фонтенэ - только отчаянное торможение француза позволило избежать серьезного столкновения. Произошло лишь легкое касание автомобилей.
В гонке грузовиков борьба продолжалась только до середины дистанции - Чагин предпочитал не рисковать, и финишировал вторым, отпустив вперед Лопрайса только на 4 минуты. А второму экипажу "Татры" катастрофически не повезло - на грузовике де Азеведу размолотило редуктор, и задний мост просто рассыпался на части... Таким образом, "КАМАЗ" и "Татра" уравняли свои составы. А а третье место в итоговом зачете досталось ветерану соревнований, 60-летнему Йошимасе Сугаваре на Hino Ranger...

13 этап
Мото
1. Сала (ITA, КТМ) 6:10.06
2. Меони (ITA, КТМ) + 3.45
3. Эстеве Пухоль (ESP, КТМ) + 4.12
Авто
1. Масуока/Мемон (J/FRA, Mitsubishi Pajero) 6:37.10
2. Фонтенэ/Пикар (FRA/FRA, Mitsubishi Pajero) + 4.41
3. Шинозука/Дельи-Зотти (J/FRA, Mitsubishi Pajero) + 22.51
Грузовики
1. Лопрайс/Калина/Хамерла (CZ/CZ/CZ, Tatra 815) 9:24.04
2. Чагин/Якубов/Савостин (RUS/RUS/RUS, КАМАЗ-49256) + 4.03
3. Сугавара/Мацумото/Сузуки (J/J/J, Hino Ranger) + 1:02.48

 
  
 

9.01.2002
Двенадцатый этап. Тиджикжа-Тишит. 538 км (520 км СУ)

Как и предполагалось, сегодняшний этап оказался самым тяжелым из всех состоявшихся на этом "Дакаре". На протяжении всех 520 километров от Тиджикжи до Тишита участники получили весь набор неприятностей, поджидающих гонщиков на таких марафонских рейдах. Первые 130 км предстояло трястись по гравийным дорогам и каменистым россыпям, а потом начиналась пустыня. Почти четыре сотни километров сыпучих песков, в которых техника увязала по самое брюхо, а то и глубже; однообразных дюн, так затрудняющих ориентирование. На отдельных участках гонка превращалась в непрерывное выкапывание автомобилей и мотоциклов из песчаных ловушек...
Одним из первых пострадавших оказался де Гавардо из команды КТМ - чилиец отстал от группы лидеров, застрял в одной из ям и потерял почти полчаса. В результате, на третье место в итоговом зачете выдвинулся победитель этапа Элфи Кокс. А лидеру "Дакара" Меони придется следить в оба за Ромой - после полутора недель странствий по Африке их разделяет только минута.
 
  
 
Потом наступила очередь автомобилистов. "Большая четверка" из "Мицубиси" (Масуока, Шинозука, Кляйншмидт и Фонтенэ) задала фантастический темп, которого остальные просто не выдержали. Но под конец этапа не выдержал и Шинозука, в итоге пропустивший на второе место немку Кляйншмидт.Особых похвал удостоился Фонтенэ - француз не только выиграл этап, но и помог неотступно следовавшей за ним Кляйншмидт сократить отставание от Масуоки.
В классе грузовиков творились настоящие чудеса. Накануне Чагин объявил о том, что, располагая таким преимуществом над "Татрами", он не будет стремиться выиграть любой ценой, а побережет технику. Такое "спокойное и бережливое" выступление принесло очень интересный результат - россияне финишировали первыми, опередив Лопрайса более чем на полчаса, а де Азеведу - на 40 с лишним минут. Более того, в общем зачете автомобмлей и грузовиков Чагин поднялся уже на 13-ое место!

12 этап
Мото
1. Кокс (RSA, KTM) 6:30.39
2. Рома (ESP, КТМ) + 0.40
3. Меони (ITA, КТМ) + 1.06
Авто
1. Фонтенэ/Пикар (FRA/FRA, Mitsubishi Pajero) 6:32.44
2. Кляйншмидт/Шульц (D/D, Mitsubishi Pajero)+ 1.39
3. Масуока/Мемон (J/FRA, Mitsubishi Pajero) + 6.39
Грузовики
1. Чагин/Якубов/Савостин (RUS/RUS/RUS, КАМАЗ-49256) 9:26.34
2. Лопрайс/Калина/Хамерла (CZ/CZ/CZ, Tatra 815) + 38.14
3.Де Азеведу/Томечек/Мартинец (BRA/CZ/CZ, Tatra 815) + 46.20

 
  
 
8.01.2002
Одиннадцатый этап. Атар-Тиджикжа. 502 км (467 км СУ)

Пустыни Мавритании всегда славились тем, что часто оказывались решающими в определении победителя "Дакара". Первый по-настоящему серьезный отрезок нынешнего ралли-рейда безжалостно перетасовал весь караван. Преимущество победителей этапа над соперниками превышало несколько часов. Лидерам еще удалось удержаться более-менее плотной группой, но остальные безнадежно отстали.
Рывок из Атара в Тиджикжу окончательно запутал ситуацию у мотоциклистов - тройка лидеров общего зачета уложилась в менее чем двухминутный промежуток. А вообще-то, реальные шансы на победу сохраняют сразу семь пилотов - и выиграть "Дакар" может любой из них. Стоит кому-то из лидеров ненадолго заплутать среди дюн - и их место немедленно займут другие.
У автомобилистов японо-французкий экипаж Масуока-Мемон приложил максимум усилий, что сделать свое преимущество более убедительным. Масуока стал победителем этапа, опередив своих главных соперников - Шинозуку и Кляйншмидт. Однако конкуренты старались не упускать лидера из виду, и их итоговое отставание оказалось относительно небольшим - 17 и 30 минут на "Дакаре" не считаются серьезным отрывом...
Как выяснилось, на предыдущем, десятом этапе, пилот "Ниссана" Стефан Петерансель (между прочим, будучи мотоциклистом, он шесть раз выигрывал легендарный марафон) не покинул гонку, но потерял более пяти часов времени, не считая трехчасового штрафа. Таким образом, надежды "Ниссана" на удачное выступление окончательно развеялись. Теперь команде остается смириться с многочасовым отставанием от лидеров и готовиться к следующему "Дакару".
Продолжает радовать своих поклонников "КАМАЗ-Мастер" - Чагин в очередной раз выиграл этап и упрочил свою лидирующую позицию. Российский экипаж постоянно держался за "Татрой" де Азеведу, а на финише вырвал победу со смешным преимуществом в 29 секунд. Не слишком повезло прошлогоднему победителю чеху Карелу Лопрайсу - он проиграл победителю почти полчаса. В итоге, преимущество Чагина над своим главным соперником уже превысило два часа.

11 этап
Мото
1. Де Гавардо (CHL, KTM) 6:33.17
2. Рома (ESP, КТМ) + 1.55
3. Меони (ITA, КТМ) + 3.50
Авто
1. Масуока/Мемон (J/FRA, Mitsubishi Pajero) 6:04.33
2. Шинозука/Дельи-Зотти (J/FRA, Mitsubishi Pajero) + 5.40
3. Кляйншмидт/Шульц (D/D, Mitsubishi Pajero) + 10.22
Грузовики
1. Чагин/Якубов/Савостин (RUS/RUS/RUS, КАМАЗ-49256) 8:44.54
2. Де Азеведу/Томечек/Мартинец (BRA/CZ/CZ, Tatra 815) + 0.29
3. Лопрайс/Калина/Хамерла (CZ/CZ/CZ, Tatra 815) + 28.17

 
  
 
 
  
 

7.01.2002
Десятый этап. Атар-Атар. 404 км (366 км СУ)

После воскресного дня отдыха участники "Дакара" вновь возобновили свое приключение-путешествие.
У мотоциклистов победителем этапа стал Элфи Кокс - этот успех стал отличным подарком ко дню рождения южноафриканца. Лидером по-прежнему остается прошлогодний победитель "Дакара" итальянец Фабрицио Меони. Уже второй год никто не может соперничать с пилотами на мотоциклах КТМ:
В категории автомобилей победу праздновала немка Ютта Кляйншмидт, на пять с половиной минут сократившая отставание от лидирующего Масуоки. Пилоты "Ниссана" выбыли из борьбы за победу - накануне Де Мевиус получил 24-часовой штраф, а сегодня не смог финишировать Стефан Петерансель. Уже сейчас можно не сомневаться, что в этом году победу на "Дакаре" будет праздновать один из экипажей "Мицубиси".
Заслуживает внимания результат Ванины Икс, дочери знаменитого Жаки Икса (выступавшего в Формуле-1, многократного триумфатора "24 часов Ле-Мана" и победителя "Дакара-83"). Выступая за рулем дизельной Toyota Land Cruiser, она занимает 35 место в абсолютном зачете.
По-прежнему в зачете грузовиков нет равных экипажу "КАМАЗа" Чагин/Якубов/Савостин. Преимущество российского экипажа над извечными соперниками из "Татры" составляет более полутора часов. И даже успех де Азеведу на сегодняшнем этапе ничего не изменил в общем зачете.
В абсолютном зачете (автомобили и грузовики) результат Чагина 17-ый! То есть россиянин оставил за своей спиной, кроме всех грузовиков, еще и 42 экипажа на легковых машинах.

10 этап
Мото
1. Кокс (RSA, КТМ) 4:08.10
2. Меони (ITA, КТМ) + 0.06
3. Рома (ESP, КТМ) + 1.25
Авто
1. Кляйншмидт/Шульц (D/D, Mitsubishi Pajero) 3:46.12
2. Масуока/Мемон (J/FRA, Mitsubishi Pajero) + 5.34
3. Шинозука/Дельи-Зотти (J/FRA, Mitsubishi Pajero) + 5.57
Грузовики
1. Де Азеведу/Томечек/Мартинец (BRA/CZ/CZ, Tatra 815) 5:15.46
2. Лопрайс/Калина/Хамерла (CZ/CZ/CZ, Tatra 815) + 2.24
3. Чагин/Якубов/Савостин (RUS/RUS/RUS, КАМАЗ-49256) + 9.52

По мнению участников, настоящий "Дакар" начнется уже сегодня, 8 января. В этот день им предстоит преодолеть 502 км по маршруту Атар-Тиджиква, из которых на скоростные участки придется 467 км.
 
Rambler's Top100 Counted by L-STAT Kataloog Net-ee.com
 


Газовые генераторы с доставкой | цепные пилы от ведущих производителей | Надежная охрана объектов