Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Ютта Кляйншмидт
покидает "Мицубиси"!
 
 
  
 
Пресса и поклонники Ютты Кляйншмидт в шоке: на страницах своего персонального сайта Ютта сообщила, что прекращает выступления за Mitsubishi Ralliart Deutschland. То есть знаменитая немецкая гонщица не будет представлять команду не только на "Баха Италия" (14-17 марта), но и на остальных этапах Кубка мира.

Казалось, ничто не предвещало сенсации - в стартовом протоколе "Баха Италия", представленном 10 марта, Ютта была заявлена под ? 201. Правда, удивило, что вместо Андреаса Шульца появился новый штурман - итальянец Тициано Сивьеро, дважды становившийся чемпионом мира в классическом ралли в 1988 и 1989 годах с знаменитым Массимо Бьязионом.

Информация от всех участников этого события поступает самая противоречивая. Достаточно только ознакомиться с нижеприведенными комментариями:

Ютта Кляйншмидт утверждает, что все произошло по ее личной инициативе. "Как вам должно быть известно, я всегда стремлюсь испытать себя в чем-то новом. С "Мицубиси" я добилась практически всего, и никаких разногласий с этой командой у меня нет, в том числе и по финансовым вопросам!"

Пресс-секретарь и бывший штурман Ютты Кляйншмидт (они вместе выступали на "Дакаре-95") Дагмар Ломанн (Dagmar Lohmann) сообщила, что контракт с "Мицубиси" был действителен до 31 января 2002 года с правом продления еще на год. По ее словам, контракт не был продлен. (Комментарий: Но как обстоят дела на самом деле? Ютта в начале марта была заявлена на "Баха Италии" как пилот команды Mitsubishi Ralliart. Получается, контракт был все-таки пролонгирован?)

В "Мицубиси" хранят молчание. До последнего момента даже на официальном сайте "Трех бриллиантов" полностью отсутствовала информация о "разводе" команды с победительницей "Дакара-2001". Единственное сообщение - пресс-релиз "Мицубиси" о том, что команде "жаль расставаться с Кляйншмидт, которая в течение четырех лет была своеобразным фирменным знаком "Трех бриллиантов": Кроме того, пресс-секретарь команды Харальд Реттиг мимоходом дал понять, что "Мицубиси" была не в состоянии удовлетворить финансовые запросы Ютты Кляйншмидт.

Все эти в высшей степени корректные выступления и дифирамбы в адрес друг друга здорово напоминают своеобразный "Пакт о ненападении". Обе стороны явно стремятся не выносить все свои разногласия на публику, а решить все спорные вопросы между собой:
 
  
 


Немецкие журналисты уверены, что первые признаки надвигающего кризиса были заметны еще во время последнего "Дакара". В некоторых интервью Ютта намекала на то, что "Мицубиси" все свое внимание сосредоточила на японских пилотах Кенджиро Шинозуке и Хироши Масуоке: Во всяком случае, японцы получили более современные версии Mitsubishi Pajero, чем у Кляйншмидт. Кроме того, у Шинозуки и Масуоки был такой надежный "подносчик снарядов", как Фонтенэ. Француз исполнял роль пилота своеобразной "боевой" технички, в обязанности которого входило оказывать всемерную поддержку японским гонщикам, даже в ущерб собственным интересам. Вспомните прошлогодний "Дакар", когда у Масуоки дважды вывернуло ступицу колеса - и в обоих случаях "грегари" Фонтенэ терял несколько часов на оказание помощи. Все это больше напоминало жесткую командную установку, чем командный дух взаимопомощи, которым раньше славился "Дакар". Немаловажно, что именно Фонтенэ заменил на "Баха Италия" Ютту Кляйншмидт, и было совершенно дико видеть за рулем знаменитого красного Mitsubishi Pajero кого-то другого:

Очевидно, что Кляйншмидт при равном с Шинозукой и Масуокой статусе совершенно не собиралась приносить свои амбиции и шансы на победу в жертву командным установкам: Любопытно, что в случае поломок Ютта Кляйншмидт и Андреас Шульц устраняли неполадки самостоятельно - команда обычно не торопилась к ним на помощь. Возможно, что-то в описании этих событий может показаться натянутым и необъективным. Однако, если так все и происходило, то второе место Ютты на последнем "Дакаре" следует считать настоящей победой - немка добилась этого результата практически в одиночку!

Как сложится ее дальнейшая судьба? Количество слухов практически не поддается определению. Точно известно только одно: Кляйншмидт объявила, что не намерена покидать автоспорт и будет выступать в любых гонках. Поэтому можно ждать ее участия в "24 часа Нюрбургринга", где она в свое время добивалась неплохих результатов. И наверняка любая команда будет счастлива получить такого пилота - внимание спонсоров и СМИ гарантировано!

У Ютты есть и другие варианты продолжения спортивной карьеры - например, выступить за одну из "мерседесовских" команд в немецком туринговом чемпионате DTM (Deutsche Tourenwagen Meisterschaft). Во всяком случае, "Мерседес" не опровергает подобных слухов, а если учесть, что в прошлом году Кляйншмидт участвовала в тестах Mercedes-Benz CLK-DTM, то ожидать можно чего угодно:Помимо всего прочего, есть возможность и не покидать ралли-рейды.
 
  
 


Во-первых, несколько частных команд готовят к соревнованиям внедорожники Mercedes ML430. Почему бы "Мерседесу" не взять под свою опеку одну из таких "конюшен" и не пристроить туда Кляйншмидт? Вряд ли спортивный бюджет штутгартцев сильно пострадает от такого шага, особенно на фоне многомиллионных затрат на Формулу-1.

Во-вторых, пока еще не известна реакция "Ниссана" на все эти события. В последнее время "ниссановцам" периодически удавалось портить кровь соперникам из "Трех бриллиантов". Неужели "Ниссан" откажется от возможности получить такого великолепного напарника для Грегуара де Мевиуса и Стефана Петеранселя?

В-третьих, есть такая мощная компания, как Volkswagen AG, о которой многие часто забывают. В настоящее время вольфсбургцы планируют начать производство собственных внедорожников Volkswagen Touareg. Что может послужить лучшей рекламой "народных" вездеходов, чем участие в ралли-рейдах "Туарега" с Юттой Кляйншмидт за рулем? Во всяком случае, спортивный директор "Фольксвагена" Франц-Йозеф Пефген (Franz-Josef Paefgen) считает, что это очень неплохая идея:

Пока слухи остаются слухами: Но было бы очень обидно, если такая незаурядная гонщица будет вынуждена таким образом прервать свою спортивную карьеру!

Павел СКОБЛЕНКО
 
Rambler's Top100 Counted by L-STAT Kataloog Net-ee.com
 


Газовые генераторы с доставкой | цепные пилы от ведущих производителей | Надежная охрана объектов